6 класс Экзамены по биологии
Билет №1
1. Назовите лекарственные растения, произрастающие в природе. Дайте характеристику их лекарственным свойствам.
2. Каковы жизненные формы растений?
3. Разрежьте клубень картофеля и на один его кусочек нанесите каплю йода. Какие изменения будут наблюдаться при этом? Какое вещество запасается в клубне картофеля?
Билет №2
1. Виды опыления цветов.
2. Какое значение в жизни растений имеет испарение?
Билет №3
1. Расскажите о распространения плодов и семян.
2. Расскажите о характерных особенностях семейства розоцветных?
3. Опишите органы растений и их функции, используя цветковые растения, растущие на школьном участке.
Билет №4
1. Что такое оплодотворение?
2. Как расположены листья на стебле?
Билет №5
1. Расскажите о клетке и ее основных частях.
2. Расскажите о характерных признаках семейства капустных.
Билет №6
1. Объясните на примерах разнообразие стеблей в зависимости от вида и условий произрастания.
2. Значение растений семейства тыквенных в народном хозяйстве.
3. Плодами черешни и вишни питаются и воробьи, и вороны. Воробьи клюют плоды, а вороны целиком их заглатывают. Как вы думаете, какая птица больше приносит пользы для растения? Обоснуйте свой ответ.
Билет №7
1. Виды вегетативного размножения культурных растений.
2. Расскажите о строении и функциях механической ткани растений.
Билет №8
1. Дайте понятие о строении и функциях листа.
2. Каковы характерные особенности семейства сложноцветных?
Билет №9
1. Объясните строение и особенности можжевельника.
2. Какое значение имеют растения семейства мальвовых в жизни людей?
3. В природе есть растения, которые не только являются кормовыми, но и обогащают почву азотом. О представителях какого семейства идет речь?
Билет №10
1. Строение и функции покровной ткани.
2. Расскажите об особенностях одноклеточных зеленых водорослей.
Мелвильский островной волк
Основу питания волков составляют копытные животные: в тундре — северные олени; в лесной зоне — лоси, олени, косули, кабаны; в степях и пустынях — антилопы. Нападают волки и на домашних животных (овец, коров, лошадей), в том числе на собак. Ловят, особенно одиночные волки, и более мелкую добычу: зайцев, сусликов, мышевидных грызунов. Летом волки не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, сидящих на гнёздах или кормящихся на земле тетеревиных, водоплавающих и иных птиц. Часто добывают и домашних гусей. Добычей волков порой становятся лисицы, енотовидные собаки, корсаки; изредка голодные волки нападают на спящих в берлоге медведей. Известно много случаев, когда они разрывали и съедали ослабевших зверей, раненых охотниками или сильно пострадавших в драке в период гона. В отличие от многих других хищников волки часто возвращаются к недоеденным остаткам своей добычи, особенно в голодное время года. Не брезгуют трупами домашнего скота, а на морских побережьях — тушами тюленей и других морских зверей, выброшенными на берег. В периоды бескормицы волки едят пресмыкающихся, лягушек и даже крупных насекомых (жуков, саранчу). Волки, особенно в южных районах, поедают и растительные корма — разные ягоды, дикие и садовые фрукты, даже грибы. В степях они часто делают набеги на бахчи арбузов и дынь, удовлетворяя не столько голод, сколько жажду, поскольку нуждаются в регулярном, обильном водопое.
Воющие волки
Активны преимущественно в ночные часы. О своём присутствии волки нередко дают знать громким воем, сильно отличающимся у матёрых самцов, волчиц и молодняка. Из внешних чувств у волка лучше всего развит слух, немного хуже — обоняние; зрение значительно слабее. Хорошо развитая высшая нервная деятельность сочетается у волков с силой, ловкостью, быстротой и другими физическими данными, повышающими шансы этого хищника в борьбе за существование. При необходимости волк развивает скорость до 55—60 км/ч и делать переходы до 60—80 км за ночь. А разгоняется до галопа за несколько секунд, преодолевая 4 метра, после чего уже несётся во всю прыть.
Нападая на стадо, волки часто режут несколько животных. Несъеденное мясо волки оставляют про запас.
Психически волк высоко развит. Это выражается в умении ориентироваться в обстановке и уходить от опасности, а также в охоты. Высоко развито искусство применения стайных коллективных действий[17]. Известны случаи, когда стая волков разделялась, и одна часть оставалась в засаде, а другая нагоняла на неё добычу[17]. В стае, преследующей лося или оленя, часто одни волки бегут по пятам жертвы, а другие — наперерез или трусят не спеша и, отдохнув, сменяют передовых, пока не возьмут жертву измором[17].
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной,-
Не я один. Нас много. Я - живой
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!
И если б только разум мой прозрел
И в землю устремил пронзительное око,
Он увидал бы там, среди могил, глубоко
Лежащего меня. Он показал бы мне
Меня, колеблемого на морской волне,
Меня, летящего по ветру в край незримый,
Мой бедный прах, когда-то так любимый.
А я все жив! Все чище и полней
Объемлет дух скопленье чудных тварей.
Жива природа. Жив среди камней
И злак живой и мертвый мой гербарий.
Звено в звено и форма в форму. Мир
Во всей его живой архитектуре -
Орган поющий, море труб, клавир,
Не умирающий ни в радости, ни в буре.
Как все меняется! Что было раньше птицей,
Теперь лежит написанной страницей;
Мысль некогда была простым цветком,
Поэма шествовала медленным быком;
А то, что было мною, то, быть может,
Опять растет и мир растений множит.
Вот так, с трудом пытаясь развивать
Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
Вдруг и увидишь то, что должно называть
Бессмертием. О, суеверья наши!