6. Сравните строение дыхательной и нервной систем животных, относящихся к классам типа Членистоногие. Объясните с чем связано сходство и отличия в строении этих систем.
1. Примеры живого:человек,растение,бактерия,грибы(а если конкретнее,то можно назвать собаку,кактус,водоросль, пальму,рыбу,земляного червя) и т.д Неживое :камень,солнце,стол,стул,карандаш. 2. Признаки живого: 1)Единый химический состав 2)Клеточное строение 3)Обмен веществ и энергозависимость 4)Саморегуляция(гомеостаз) 5)Раздражимость 6)Наследственность и изменчивость 7)Размножение 8)Индивидуальное развитие(онтогенез) 9)Эволюционное развитие(филогенез) к адаптации 11)Ритмичность(суточная,сезонная) 12)Целостность и дискретность 13)Иерархичность 3. Рыбы -водные,позвоночные животные,имеющие обтекаемую форму тела,сильно развитый хвостовой плавник.Благодаря быстрым движениям рыбы от преследования и именно движение рыбе охотится. Пребывать в вертикальном положении рыбам спинной и анальный плавник,а грудные плавники двигают рыбу вперед.Хвост функционирует как руль и основной "двигатель"рыбы.Мышцы,расположенные вдоль тела рыбы ,тоже ей передвигаться в воде.Когда рыба извивается всем своим телом,она напрягает и расслабляет мышцы одного бока,а затем другого. 4. Чем отличается живое и неживое можно понять из 2)
Возьмем конкретный вид, самый типичный для Европейской части России: Бодяк обыкновенный (Cirsium vulgare). Экологические группы: По свету: гелиофит По влажности: мезоксерофит По температуре: мезотермофит По плодородности почвы: мезоолиготроф По солености почвы: нейтрофит Эколого-ценотическая группа: сорное; по пустырям, зарослям кустарников, мусорным местам, около жилья, у дорог Жизненная форма: по Серебрякову: травянистое растение; по Раункиеру: двулетний гемикриптофит. Опыление: при животных Распространение семян: при ветра Хозяйственной ценности не имеет.
Примеры живого:человек,растение,бактерия,грибы(а если конкретнее,то можно назвать собаку,кактус,водоросль, пальму,рыбу,земляного червя) и т.д
Неживое :камень,солнце,стол,стул,карандаш.
2.
Признаки живого:
1)Единый химический состав
2)Клеточное строение
3)Обмен веществ и энергозависимость
4)Саморегуляция(гомеостаз)
5)Раздражимость
6)Наследственность и изменчивость
7)Размножение
8)Индивидуальное развитие(онтогенез)
9)Эволюционное развитие(филогенез)
к адаптации
11)Ритмичность(суточная,сезонная)
12)Целостность и дискретность
13)Иерархичность
3.
Рыбы -водные,позвоночные животные,имеющие обтекаемую форму тела,сильно развитый хвостовой плавник.Благодаря быстрым движениям рыбы от преследования и именно движение рыбе охотится.
Пребывать в вертикальном положении рыбам спинной и анальный плавник,а грудные плавники двигают рыбу вперед.Хвост функционирует как руль и основной "двигатель"рыбы.Мышцы,расположенные вдоль тела рыбы ,тоже ей передвигаться в воде.Когда рыба извивается всем своим телом,она напрягает и расслабляет мышцы одного бока,а затем другого.
4.
Чем отличается живое и неживое можно понять из 2)
Экологические группы:
По свету: гелиофит
По влажности: мезоксерофит
По температуре: мезотермофит
По плодородности почвы: мезоолиготроф
По солености почвы: нейтрофит
Эколого-ценотическая группа: сорное; по пустырям, зарослям кустарников, мусорным местам, около жилья, у дорог
Жизненная форма: по Серебрякову: травянистое растение; по Раункиеру: двулетний гемикриптофит.
Опыление: при животных
Распространение семян: при ветра
Хозяйственной ценности не имеет.