а Зображена на мал. 1 структура НЕ виконує функцію:
а) транспортну
б) бар’єрну
в) рецепторну
г) запасаючу
2. Цифрою 1 на мал. 1 позначено:
а) глікокалікс
б) шар ліпідів
в) молекулу білка
г) підмембранний комплекс
3. Гліколіпід на мал. 1 позначено цифрою:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
4. Кількість ліпідних шарів у клітинній мембрані:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
5. Зображена на мал. 2 структура виконує таку функцію:
а) виробляє енергію
б) руйнує старі структури в клітині
в) запасає крохмаль
г) здійснює фотосинтез
6. Цифрою 3 на мал. 2 позначено:
а) кристу
б) грану
в) зовнішню мембрану
г) клітинну стінку
7. Внутрішню мембрану на мал. 2 позначено цифрою:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
8. У структурі, зображеній на мал. 2, синтезується:
а) целюлоза
б) хітин
в) АТФ
г) крохмаль
9. Зображена на мал. 3 структура виконує синтез:
а) ДНК
б) АТФ
в) РНК
г) ліпідів
10. Цифрою 2 на мал. 3 позначено:
а) тилакоїд
б) комплекс Гольджі
в) ядерну мембрану
г) гладеньку ендоплазматичну сітку
11. Гранулярну ендоплазматичну сітку на мал. 3 позначено цифрою:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
12. Зображена на мал. 3 структура:
а) не містить рибосом
б) містить рибосоми тільки на агранулярній частині
в) містить рибосоми тільки на гранулярній частині
г) містить рибосоми на всіх своїх частинах
13. Напишіть назви органел, зображених на малюнках.
14. Розгляньте зображену на малюнку органелу. Поясніть, яким чином будова цієї органели дозволяє їй ефективно виконувати свої функції.
15. Розгляньте зображену на малюнку органелу. Поясніть, яким чином будова цієї органели дозволяє їй ефективно виконувати свої функції.
16. Установіть відповідність між групами органел та органелами, які до них належать.
Групи органел
1 немембранні
2 одномембранні
3 двомембранні
Органели
а) вакуоль
б) джгутик
в) мітохондрія
г) війка Д) ядро
е) лізосома
С точки зрения эволюции, половое размножение является самым продвинутым типом размножения, так как получившаяся особь будет иметь признаки как одного из родителей, так и другого. Это позволяет обеспечивать смену наследственной информации в поколении, благодаря чему особи будут получаться более адаптированными. Со временем, если окружающая среда будет меняться, то и большинство особей будут приобретать при к новым условиям. Эти при в дальнейшем закрепляются в виде с полового размножения. Чем больше новых признаков будет закреплено, тем быстрее будет идти процесс эволюции. А при бесполом размножении все особи получаются как одно, поэтому процесс адаптации может и не произойти - если изменится климат, то все амёбы сразу же погибнут, так как имеют один генотип, а вероятность того, что они выживут, при и тем самым дадут ход эволюции крайне мала.
К тому же процесс эволюции ускоряют и мутации. Различают как отрицательные мутации, как например болезни, приводящие к ранней или незамедлительной смерти живых организмов, так и положительных, когда каким-то образом в ходе эмбрионального развития происходит мутация и появляется необходимый для эволюции признак. Он уже вреда не несёт, и в дальнейшем в ходе полового размножения сможет генеалогически замениться.
Стоит учитывать, что всё вышесказанное происходит не за один день, не за один год и даже не за один век. Чтобы все признаки закрепились и присутствовали у большинства особей одного вида, нужны тысячи лет.
Больше всего страдал первобытный человек. Хотя на нем и была шерсть, но она составляла очень маленькую долю всей поверхности тела. Они зажигали в своих пещерах костры и сидели вокруг них. Рядом бегали недавно прирученные животные.
Кошка залезла на одного человека.
Он, чтобы преодолеть скуку стал смотреть на нее. По пещере гулял ледяной ветер.
Вдруг человек заметил, что шерсть кошки поднялась, "Встала дыбом". Он удивился. Потом это произошло снова.
Человек посмотрел на себя и заметил то же самое! Шерсть на его теле поднималась!
По наблюдениям человека после затишья ветра, у всех животных так делается при сильном холоде.