Цель: познакомить учащихся с многообразием типов взаимодействия между живыми организмами и их значением в жизни видов.
Задачи:1) образовательные: сформировать у учащихся общие экологические понятия о при организмов к совместной жизни в сообществах; показать разнообразие биотических связей между организмами, сформировать понятия: симбиоз, мутуализм, комменсализм, конкуренция, хищничество, паразитизм; научить выявлять типы отношений между организмами, давать их краткую характеристику.
2) развивающие: развитие познавательного интереса; развивать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, составлять таблицы, делать выводы.
3) воспитательные: воспитание экологической грамотности, бережного отношения к природе;
1-Всего три вида экологических факторов: абиотические, биотические и антропогенные. Абиотические - это особенности окружающей среды. Например: повышенная влажность, низкая температура. 2-Некоторые зимой впадают в спячку ( медведь), некоторые меняют шкуру на более белую и теплую (заяц). 3-В разных природных зонах и на разных материках встречаются природные сообщества, разнообразие которых зависит от условий окружающей среды. В тёплом и влажном климате (тропики, субтропики) флора и фауна гораздо богаче и разнообразнее, чем в холодном климате, а численность растений и животных намного больше.
Объяснение:
Цель: познакомить учащихся с многообразием типов взаимодействия между живыми организмами и их значением в жизни видов.
Задачи:1) образовательные: сформировать у учащихся общие экологические понятия о при организмов к совместной жизни в сообществах; показать разнообразие биотических связей между организмами, сформировать понятия: симбиоз, мутуализм, комменсализм, конкуренция, хищничество, паразитизм; научить выявлять типы отношений между организмами, давать их краткую характеристику.
2) развивающие: развитие познавательного интереса; развивать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, составлять таблицы, делать выводы.
3) воспитательные: воспитание экологической грамотности, бережного отношения к природе;
2-Некоторые зимой впадают в спячку ( медведь), некоторые меняют шкуру на более белую и теплую (заяц).
3-В разных природных зонах и на разных материках встречаются природные сообщества, разнообразие которых зависит от условий окружающей среды. В тёплом и влажном климате (тропики, субтропики) флора и фауна гораздо богаче и разнообразнее, чем в холодном климате, а численность растений и животных намного больше.