Биология 18 а1.предками высших споровых растений считают: 1) красные и зеленые водоросли 2) риниофиты и псилофиты3) бурые и зеленые водоросли 4) зеленые водорослиа2. бесполое поколение мхов представлено: 1) стеблем с листьями или слоевищем2) коробочкой на ножке3) выводковыми почками4) группой
клеток, образующихся при делении спорыа3. тело спорофита папоротника состоит из: 1) ветвящегося стелющегося стебля, от которого отходят придаточные корни и надземные ветви со спирально расположенными мелкими листочками; 2) дважды ветвящиеся оси без корней и листьев; 3) горизонтальных подземных
корневищ и надземных членистых побегов, от узлов которых отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки; 4) подземного мясистого корневища с придаточными корнями, от которого отходят листья, спирально свернутые в почках.а4. у хвощей, в отличие от папоротников,1) нет вегетативного
размножения2) спорангии собраны в сорусы3) в жизненном цикле нет заростка4) спорангии развиваются на спороносных колоскаха5. как называется лист папоротника: 1) слоевище 2) вайя3) листочек 4) соруса6. к какому отделу относится растение, изображенное на рисунке под номером 1? 1) папоротниковидные 3)
моховидные2) плауновидные 4) хвощевидныеа7. какая стадия жизненного цикла хвоща указана в верхней части схемы? 1) с двойным набором хромосом в клетках2) зародышевая3) половая4) бесполаяа8. к вегетативным органам папоротников относят : на ножкеорганы, в которых созревают
гаметыа9. верны ли следующие утверждения ? а. заросток папоротника – это бесполое поколение в цикле его развития, или спорофит.б. органы взрослого растения папоротника образованы тканями.верно только а.верно только б.верны оба суждения.неверны оба суждения.а10. верны ли следующие утверждения? а. для
плаунов характерно вегетативное размножение участками побегов.б. споры формируются на заростках хвощей.верно только а.верно только б.верны оба суждения.неверны оба суждения.в1. какие из перечисленных растений относятся к мхам (выберите 3 ответа): а) щитовник мужскойб) сфагнумв) плаун булавовидныйг)
кукушкин ленд) хвощ полевойе) маршанцияв2. установите соответствие между жизнедеятельностью растения и его систематической группой.процесс группаа. корни обеспечивают почвенное питание.б. прикрепляются к почве .в. гаметы образуются на побегах.г. споры формируются на
взрослом растении.мхипапоротникиответ: абвгв3. установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная со взрослого растения.а) взрослое растение (спорофит)б) заросток (гаметофит)в) яйцеклетка и сперматозоидг) спорыд) оплодотворениее) молодое растениеж) зиготав4. вставьте в текст
пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. запишите получившуюся последовательность в таблицу.хвощи – это ) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах - ). в наших лесах встречаются два вида хвоща: ), на котором
развиваются споры, и ), похожий на маленькую зеленую ёлочку.термины: весенний 4) колосокспоровые 5) летнийсорус 6) корневищеответ: абвгс1. каково значение мхов в природе и жизни человека? б-7 высшие споровые растения
В группах выделяют три типа особей, самочки и самцы — у них, оказывается, есть крылышки; и рабочие — эти ребята без крыльев — они им и не нужны. Когда приходит время самки откусывают себе крылья, а самцы погибают.
Конечно, муравья видели все — большая голова и задняя часть тела, соединяет их узкая трубочка туловища. Есть усы и шесть лапок. Размеры разные — от 1 миллиметра до 5 сантиметров.
Живут объекты нашено изучения в гнёздах, которые сами и сооружают. Домики могут быть в почве в коре деревьев, под камнями. Лишь некоторые виды — строят муравейники. Они трудолюбивые. Другие, наоборот, лентяи и паразиты — приходят в чужие дома и живут там, а сами ничего не строят. У некоторых муравьёв бывает ядовитое жало, некоторые едят грибы, иные устраиваются поудобнее в человеческом жилище, иные эксплуатируют труд свои собратьев — они рабовладельцы. Некоторые охотятся на других насекомых. Некоторые поедают семена растений и пьют их сок.