Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия. Оборудование: Красная книга Челябинской области
Ход работы:
1.Прочитайте о видах растений и животных Челябинской области, занесенных в Красную книгу Челябинской области: исчезающие, редкие, сокращающие численность.
2. Найдите в Красной книге и запишите виды растений и животных, исчезнувших в Челябинской области.
3.На примере изучения нескольких видов (2-3 вида) живых организмов в Красной книге Челябинской области, приведите примеры деятельности человека, сокращающие численность популяций видов.
4.Объясните причины неблагоприятного влияния деятельности человека, пользуясь знаниями по биологии.
5.Сделайте вывод: какие виды антропогенного воздействия приводят к изменению в экосистемах и определите тип экологической ситуации в Челябинской области.
6. Подготовьтесь к защите практической работы
Благодаря осязанию человек изучать окружающий его мир. Он всегда знает, к чему он прикоснулся, гладкий объект или шероховатый, холодный или горячий. Кроме того, благодаря бесчисленным рецепторам, воспринимающим любое прикосновение, человек может получить радость (происходит выброс эндорфинов – гормонов радости). Он может воспринимать любое давление смену температуры вокруг и боль. Но сами рецепторы, расположенные на поверхности, могут сообщить лишь о температуре, частоте колебаний, силе давления.Информация о том, к чему мы прикоснулись, или кто нас ударил, и т.д. сообщает высшая станция – головной мозг, который постоянно анализирует множество поступающих сигналов. При излишней импульсации, мозг принимает выборочно более важные импульсы. Например, в первую очередь, головной мозг оценивает опасные для жизни и здоровья человека сигналы. При возникновении боли, если вы обожгли руку, поступает команда немедленно отдернуть руку от повреждающего фактора. На температуру реагируют терморецепторы, на давление – барорецепторы, на прикосновение – тактильные рецепторы, есть еще проприорецепторы, реагирующие на вибрацию и растяжение мышц.