Часть A (только один правильный ответ)
A1. Какая железа относится к железам внешней секреции?
1) гипофиз; 2) печень; 3) семенник; 4) надпочечник.
A2. Адреналин — это:
1) гормон щитовидной железы; 2) гормон надпочечников; 3) гормон мозга; 4) гормон гипофиза.
A3. Гормон тироксин выделяется железой…
1) поджелудочной; 2) щитовидной; 3) надпочечником; 4) эпифизом.
A4. Какая болезнь, связанная со снижением функции щитовидной железы, возникает у взрослых
людей?
1) сахарный диабет;
3) базедова болезнь;
2) кретинизм;
4) микседема.
A5. Выберите железу смешанной секреции:
1) эпифиз;
3) поджелудочная железа;
2) гипофиз;
4) слюнная железа.
ЧастьВ
В заданиях B1 и B2 выберите три верных ответа из шести.
B1. Щитовидная железа человека:
1) не имеет протоков и выделяет свой секрет непосредственно в кровь;
2) вырабатывает гормоны, регулирующие работу других эндокринных желез;
3) находится под контролем гипофиза;
4) при прекращении работы у взрослого человека развивается базедова болезнь;
5) для ее нормального функционирования требуется достаточное поступление йода в организм
человека;
6) выделяет тиреотропный гормон.
B2. Выберите признаки, характерные для надпочечников:
1) являются непарными эндокринными железами;
2) вырабатывают кортикостероиды и половые гормоны;
3) понижают уровень сахара в крови;
4) вырабатывают гормон стресса адреналин;
5) состоят из коркового и мозгового слоя;
6) регулируют процессы образования мочи в почках.
ЧастьC
C1. . Нехватка каких гормонов может привести к задержке физического развития человека? Назовите
не менее трех видов гормонов.
Объяснение:Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. В узком смысле совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях[1]. Инстинкты составляют основу поведения животных. У высших животных инстинкты подвергаются модификации под влиянием индивидуального опыта. Общепринятого определения инстинкта не разработано до сих пор. Некоторые проблемы, в том числе применимость термина «инстинкт» к человеку, носят дискуссионный характер[2][3].
Конрад Лоренц считал, что люди в полной мере унаследовали от своих предков-животных полный набор инстинктов, в частности - агрессию и заботу о потомстве. Сочетание инстинктивного и выученного в поведении человека образует сложную структуру, в значительной части попросту тождественную такой же структуре у высших животных, различаясь лишь там, где в обученное поведение человека входит культурная традиция. Лоренц видел в морали компенсационный механизм, необходимый для при инстинктивных стремлений человека к жизни в сообществе с его эволюционирующей культурой.[4] Рефлексы могут иногда рассматриваться как инстинкты, хотя как правило считаются принципиально отличным от инстинктов вид реакций. Например, у новорождённого ребёнка существуют поисковой и сосательный рефлексы искать грудь матери для питания.[5][6]
В настоящее время значительно изменились взгляды и на важный, давно дискутируемый вопрос о соотношении инстинкта и научения.
Раньше формы поведения, основанные на инстинкте и на научении, противопоставлялись. Считалось, что инстинктные действия жестко запрограммированы, и животное к их реализации без всякой индивидуальной «доводки».
Согласно современным данным это далеко не так. Показано, что многие инстинктивные действия должны пройти период становления и тренировки в ходе индивидуального развития животного. Такая форма получила название облигатного (т.е. обязательного) научения.
Так, хотя клевательные движения цыпленка появляются сразу после вылупления, их точность невелика. В течение первых дней она значительно повышается. Это было убедительно показано в опытах Э. Гесса.
Э. Гесс одевал на глаза цыплят призмы, через которые они видели зерно смещенным в сторону на 7°. Соответственно цыплята клевали там, где видели зерно, т. е. пустое место. Разброс их ударов при этом был достаточно велик. Спустя несколько дней цыплята продолжали клевать видимое место зерна, однако зона разброса клевательных движений заметно сузилась. Знаменательно, что повышение точности движений не было результатом подкрепления, т. е. попадания или непопадания по зерну. Поэтому его справедливо оценивают как результат спонтанного совершенствования инстинктивного акта.
Другой пример облигатного научения представляют собой полеты птиц. Все птенцы сначала пытаются взмахивать крыльями и только некоторое время спустя поднимаются в воздух. Однако их полеты, и особенно приземления, на первых порах очень несовершенны. Например, молодые чайки при первых попытках приземления часто падают, если дует сильный попутный ветер.
Пение некоторых птиц – еще один пример облигатного научения. Зяблик, снегирь и ряд других птиц не в состоянии воспроизвести песню своего вида, если они выросли в изоляции или в обществе других птиц.
Итак, многие инстинктивные акты «достраиваются» в индивидуальном опыте животного, и можно сказать, что такая достройка тоже запрограммирована. Она обеспечивает прилаживание инстинктивного действия к условиям среды. Конечно, пластичность инстинктивного действия при этом ограничена и определяется генетически заданной «нормой реагирования».
Объяснение: