Вобщем так: нервные клетки - нейроны, чуствительны к стрессу и не восстанавливаются организмом, не деляться почти, имеют короткие и длинные отростки - аксоны, которые или получают сигналы, когда это требуется. получаемый человеком сигнал моментально передается в мозг и там обрабатывается, затем по спинному мозгу идет другой сигнал, например, когда требуется убрать руку от горячего чайника. так же нервная система контролирует работу всех органов и систем организма. спинной мозг также поддерживает работу головного мозга, так как образующая жидкость - ликвор омывает его желудочки и поддерживает работу нервной системы. как правило формирование нервной системы у детей происходит в возрасте от 2 до 6 лет.
История органического мира показывает, что различие группы организмов когда-то появляются, затем, как правило, испытывают расцвет, преобразуются в процессе отно- , асто-, филогенезе в другие группы организмов или вымирают полностью палеонтолог А. Северцов (1912-1939) предложил различать в истории развития организмов два состояния, которые он назвал биологическим прогрессом и биологическим регрессом.Биологический прогресс характеризуется следующими признаками:1) Увеличение численности особей;2) Расширение ареала распространения;3) Усилением дифференциации прежней группы на новые (виды, подвиды);Биологический регресс противоположен прогрессу и характеризуется:1) Уменьшением численности особей;2) Сокращением ареала распространения;3) Уменьшением числа систематических группировок;Преобразование одной группы организмов в другую происходит в состоянии биологического прогресса, когда начинается дифференциация исходной группы на новые систематические группы. Биологический регресс приводит в конце концов к вымиранию. Примером может служить история развития аммоноидей. Они появились в девоне, а в конце мела вымерли. Биологический прогресс у них продолжался 100 млн. лет. В сердине мела начинается биологический регресс, продолжительность регресса всегда короче прогресса.