Домашне завдання. 1. Складть пам'ятку-пораду запобігання безсонню. 2. Ви- значте, хто ви - жайворонок, голуб чи сова. Висновок порівняйте зі своїм ре- жимом дня. Обміркуйте, як, не порушуючи дисципліни в школі, поліпшити свій режим дня й разом із цим- свою працездатністьі самопочуття.
1. "История камней и минералов" автора Рени Боссо. Эта книга рассказывает о происхождении, свойствах и историческом значении различных минералов.
2. "Минералы" от National Geographic. Эта книга содержит множество красочных фотографий и информацию о различных видов минералов.
3. "Минералогия. Атлас в описательной части" автора С.В.Румянцева. Эта книга представляет собой атлас минералов с детальными описаниями и иллюстрациями.
4. "Камни и минералы" автора С. Наливкин. Книга содержит информацию о некоторых известных камнях и минералах, их свойствах и альтернативных использованиях.
5. "Определитель минералов" автора В. Ломасова. Эта книга предлагает руководство по определению различных минералов на основе их физических свойств.
6. "Минералы. Образование, нахождение и использование" автора О. Ван Винген. Книга предлагает описание различных видов минералов, их геологического происхождения и использования в промышленности.
7. "Кристаллы" от Джона Филлипса. Эта книга предлагает интересный взгляд на мир кристаллов и их красоту, а также объясняет их структуру и образование.
8. "Минералы и их свойства" автора Ч Клайна и К.Клейна. Эта книга подробно описывает различные свойства минералов, такие как цвет, блеск, твёрдость, их классификацию и применение.
9. "Иллюстрированная энциклопедия минералов" автора Д. Ребуша. Эта книга содержит информацию о более чем 600 различных минералах и предлагает картины месторождений минералов по всему миру.
10. "Магия и камни" автора Скотта Кандинского. Эта книга рассказывает о том, какие свойства и энергии у разных камней и минералов и как использовать их для личного роста и развития.
Это всего лишь некоторые из множества книг, которые можно использовать для изучения минеральных веществ. Каждая книга предлагает свой уникальный подход к теме и может быть полезной для дополнительного изучения и расширения знаний о минералах.
1. По данному заданию нам нужно заполнить таблицу №1, используя данные из таблицы №2, и рассчитать ресурсообеспеченность в годах отдельных стран важнейшими видами минеральных ресурсов. Для этого нам предложено использовать формулу: Р = З/Д, где Р – ресурсообеспеченность (в годах), З – запасы, Д – добыча.
Таблица №2 содержит данные о запасах и добыче различных видов минеральных ресурсов в странах мира. Нам нужно взять эти данные и применить формулу Р = З/Д для каждого вида ресурсов и каждой страны. Полученные значения ресурсообеспеченности заполняем в таблицу №1.
Для примера, возьмем первую страну и первый вид минерального сырья из таблицы №2, а именно, Бразилию и кремень. Получаем следующие данные:
- Запасы (З) в Бразилии для кремня – 1 млрд. тонн.
- Добыча (Д) кремня в Бразилии – 100 млн. тонн в год.
Применяем формулу Р = З/Д: Р = 1 млрд. / 100 млн. = 10 лет.
В ячейку таблицы №1, соответствующую Бразилии и кремню, мы записываем значение 10.
Аналогично проделываем для каждой страны и каждого вида минерального сырья, используя данные из таблицы №2 и формулу Р = З/Д.
2. Когда мы заполним таблицу №1, у нас будут значения ресурсообеспеченности каждой страны важнейшими видами минеральных ресурсов. Мы сможем определить страны с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья. Для этого нам нужно просмотреть каждую колонку таблицы №1 и выделить самые большие и самые маленькие значения ресурсообеспеченности для каждого вида минерального сырья. Это позволит нам определить страны с наибольшими и наименьшими показателями ресурсообеспеченности.
3. После того как мы определили страны с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья, мы можем сделать вывод о ресурсообеспеченности стран мира отдельными видами минеральных ресурсов. Мы можем сравнивать показатели стран и видеть, какие страны имеют больший запас и добычу определенных видов минеральных ресурсов, а какие – меньший. Это позволит нам сделать выводы о том, какие страны более ресурсообеспечены и какие виды минеральных ресурсов являются самыми дефицитными или абсолютно необходимыми для определенных стран.
В итоге, анализируя таблицу №1 и страны с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья, мы можем сделать общий вывод о ресурсообеспеченности стран мира отдельными видами минеральных ресурсов, и о том, какие страны и виды минеральных ресурсов более или менее ресурсообеспечены.
Надеюсь, эта подробная инструкция помогла вам понять, как решить данное задание. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, с удовольствием помогу вам!