ДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙ Проверь свои знани
1. Какие вещества относятся к неорганическим, какопа их роль в организме? 2 Какие вещества относятся к органическим?
3 Какие органические вещества обеспечивают хранение и передачу наследственной
информации?
Выполни задания
1. Используя рисунок на странице 49. составьте круговые диаграммы содержания клетке (в процентах) неорганических и органических веществ.
2. Обьясните, почему белок считают основным вещество клетки. 3 Найдите в тексте параграфа материал о белках. Еще раз прочитайте его и со ставьте к нему три вопроса.
Обсуди с товарищами
Какими органическими веществами богаты известные вам продукты растительного и животного происхождения?
выскажи мнение
Леонардо да Винчи назвал воду соком жизни на Земле. Верно ли это утверждение? РАБОТА С ТЕКСТОМ
Выполни задания в рабочей тетради
1. Разбейте раздел параграфа Неорганические вещества на отдельные смысловые
части и озаглавьте их
2 Найдите в тексте информацию о значении нуклеиновых кислот
3 Составьте со словами «жир>> белок углевод повествовательное предложение Проведите его разбор по членам предложения.
РАБОТА С МОДЕЛЯМИ, СХЕМАМИ, ТАБЛИЦАМИ Используя текст учебника, составьте в рабочей тетради схему «Химический состав клетки
ПРОВОДИМ ИССЛЕДОВАНИЕ
Лабораторная работа
Химический состав клетки
Цель: обнаружение органических веществ.
Оборудование: семена подсолнечника, мука, крахмал, лист белой бумаги, карандаш, стакан с водой, марля, раствор йода.
Ход работы
Обнаружение в семенах жира. 1. Очистите несколько семян подсолнечника от кожуры
2 Разместите их между двумя листами белой бумаги.
3. Размельчите семена с тупого конца карандаша. Что появилось на бумаге? Как это можно объяснить?
Объяснение:
1. Неорганические вещества: минералные соли,вода.
2. К органическим веществом относится белки, углеводы,мепиды, нуклеиновые кислоты.
3. Хранение и передачу наследственной информации обеспечает нуклеиновые кислоты