1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют 2)органом 2. Выяснение размеров листа клена остролистного является 2)измерением 3. Ткань, благодаря которой растение растёт 4)образовательная 4. Группа организмов, участвующая в разложении органических веществ в природе 1)бактерии 5. Грибы размножаются 3)спорами 6. Тело лишайников образовано организмами 2)грибом и водорослью 7. Дуб и клён произрастают в 3)широколиственном лесу 8. Животное Среда обитания А)Крот 2)Почвенная Б)Тюлень 4)Водная В)Стриж 3)Наземно-воздушная Г)Заяц 3)Наземно-воздушная Д)Акула 4)Водная 9. Ковыль является лишним в этом перечне, так как это растение, а сайгак, хомяк, суслик и лось являются животными 10. К голосеменным растениям относятся 2)ель, 4)кедр, 5)сосна 11. А.Рысь живет в 3)наземно-воздушной среде обитания Б. В естественных условиях рысь можно обнаружить на материке 2)Евразия В. Рысь проживает в 4)тайге 12. Между кроманьонцами и современным человеком есть сходства: внешние, членораздельная речь, умение изготавливать и украшать те или иные предметы
1) Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют: [2] органом (орган - часть организма человека, образованная совокупностью тканей, занимающая определённое место в организме и выполняющая определённые функции)
2) Выяснение размеров листа клёна остролистного является: [2] измерением (измерение - метод, в ходе которого измеряются характеристики объекта)
3) Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?: [4] образовательная (только клетки образовательной ткани растения имеют делиться)
4) Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ: [1] бактерии (бактерии-редуценты или бактерии-сапротрофы питаются мёртвыми организмами, разлагая их органические вещества до неорганических)
5) Грибы размножаются: [3] спорами (у многоклеточных грибов в спорангиях созревают споры, которыми они и размножаются)
6) Тело лишайников образовано организмами: [2] грибом и водорослью (лишайник - симбиоз гриба и водоросли: гриб получает от водоросли органические вещества, а водоросль от гриба получает неорганические)
7) Дуб и клен произрастают в: [3] широколиственном лесу (в широколиственном лесу обитают покрытосеменные деревья с широкими листовыми пластинками)
8) Установите соответствие между животным и средой его обитания:
А. крот - 2. почвенная (крот - почвенное млекопитающее)
Б. тюлень - 1. водная (тюлень - млекопитающее, имеющее при к жизни как в водной, так и в воздушной среде)
В. стриж - 3. наземно-воздушная (стриж - подотряд относительно малых стрижеобразных птиц)
Г. заяц - 3. наземно-воздушная (заяц - млекопитающее, которое живёт на травянистом ярусе биогеоценоза)
Д. акула - 1. водная (акула является представителем хищных хрящевых рыб)
9) Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили: ковыль, так как все остальные перечисленные организмы - млекопитающие животные, а ковыль - травянистое растение.
10) Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?: [2, 3, 5] ель, кедр, сосна
11) А. В какой среде обитания живет рысь?: [3] наземно-воздушная (рысь - представитель семейства кошачьих отряда хищников, ведущая свою жизнедеятельность в наземно-воздушной среде)
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях: [2] Евразия
В. Укажите природную зону России, в которой проживает: [1, 4] тундра, тайга (рысь встречается как в лесотундре, так и в тайге)
12) 1) Развитый подбородочный выступ в связи с появлением членораздельной речи.
2) Большой объём головного мозга.
3) Высокий рост (от 160 до 200 сантиметров).
4) Сглаженные надбровные валики.
5) Появление абстрактного мышления (так как могут что-то рисовать).
2. Выяснение размеров листа клена остролистного является 2)измерением
3. Ткань, благодаря которой растение растёт 4)образовательная
4. Группа организмов, участвующая в разложении органических веществ в природе 1)бактерии
5. Грибы размножаются 3)спорами
6. Тело лишайников образовано организмами 2)грибом и водорослью
7. Дуб и клён произрастают в 3)широколиственном лесу
8. Животное Среда обитания
А)Крот 2)Почвенная
Б)Тюлень 4)Водная
В)Стриж 3)Наземно-воздушная
Г)Заяц 3)Наземно-воздушная
Д)Акула 4)Водная
9. Ковыль является лишним в этом перечне, так как это растение, а сайгак, хомяк, суслик и лось являются животными
10. К голосеменным растениям относятся 2)ель, 4)кедр, 5)сосна
11.
А.Рысь живет в 3)наземно-воздушной среде обитания
Б. В естественных условиях рысь можно обнаружить на материке 2)Евразия
В. Рысь проживает в 4)тайге
12. Между кроманьонцами и современным человеком есть сходства: внешние, членораздельная речь, умение изготавливать и украшать те или иные предметы
1) Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют: [2] органом (орган - часть организма человека, образованная совокупностью тканей, занимающая определённое место в организме и выполняющая определённые функции)
2) Выяснение размеров листа клёна остролистного является: [2] измерением (измерение - метод, в ходе которого измеряются характеристики объекта)
3) Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?: [4] образовательная (только клетки образовательной ткани растения имеют делиться)
4) Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ: [1] бактерии (бактерии-редуценты или бактерии-сапротрофы питаются мёртвыми организмами, разлагая их органические вещества до неорганических)
5) Грибы размножаются: [3] спорами (у многоклеточных грибов в спорангиях созревают споры, которыми они и размножаются)
6) Тело лишайников образовано организмами: [2] грибом и водорослью (лишайник - симбиоз гриба и водоросли: гриб получает от водоросли органические вещества, а водоросль от гриба получает неорганические)
7) Дуб и клен произрастают в: [3] широколиственном лесу (в широколиственном лесу обитают покрытосеменные деревья с широкими листовыми пластинками)
8) Установите соответствие между животным и средой его обитания:
А. крот - 2. почвенная (крот - почвенное млекопитающее)
Б. тюлень - 1. водная (тюлень - млекопитающее, имеющее при к жизни как в водной, так и в воздушной среде)
В. стриж - 3. наземно-воздушная (стриж - подотряд относительно малых стрижеобразных птиц)
Г. заяц - 3. наземно-воздушная (заяц - млекопитающее, которое живёт на травянистом ярусе биогеоценоза)
Д. акула - 1. водная (акула является представителем хищных хрящевых рыб)
9) Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили: ковыль, так как все остальные перечисленные организмы - млекопитающие животные, а ковыль - травянистое растение.
10) Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?: [2, 3, 5] ель, кедр, сосна
11) А. В какой среде обитания живет рысь?: [3] наземно-воздушная (рысь - представитель семейства кошачьих отряда хищников, ведущая свою жизнедеятельность в наземно-воздушной среде)
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях: [2] Евразия
В. Укажите природную зону России, в которой проживает: [1, 4] тундра, тайга (рысь встречается как в лесотундре, так и в тайге)
12) 1) Развитый подбородочный выступ в связи с появлением членораздельной речи.
2) Большой объём головного мозга.
3) Высокий рост (от 160 до 200 сантиметров).
4) Сглаженные надбровные валики.
5) Появление абстрактного мышления (так как могут что-то рисовать).
6) Усложнение труда и при к нему.