В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
10149
10149
30.12.2022 18:28 •  Биология

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА Лабораторная работа «Изучение строения Покрытосеменных растений».
Цель выявить особенности строения цветкового растения на примере типовика.
ХОД РАБОТЫ
3. Рассмотрите внешний вид растения по рисункам в учебнике.
4. Отметьте особенности строения по следующему плану;
Жизненная форма (трана, кустарник, дерево)
Это можно определить потому,
что растение имеет
Особенности стебля шиповника: на стебле имеются,
Характер стебла
(прямостоячий, влошийся, ползучий),
1 Цветок шиповника имеет венчик иш (скольки?) лепестков, чашечка состоит из (скользк?)
чашелистиков. Тычинок (сколько?)ənecтиков (сколько?), кото, не останали кои
Листья
(простые или сложные), жилкование; сетчатое или
дуговое)
Листорасположение
(очередное, супротивное, мутовчатое).
Рассмотрите разрезанный плод, определите его тип
(миогоорешек,
робочка, орех, семянка, ягода).
корневой системы (стержневая, мочковатая)
алайте вывод о принадлежности данного растения к отделу Покрытосеменных растений,
ассу Двудольные, семейству Розоцветные. Определите значение шиповника в природе и жизни
ofіска


ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА Лабораторная работа «Изучение строения Покрытосеменных растений». Цель выявит

Показать ответ
Ответ:

Папоротники – более крупные растения по сравнению со мхами. Папоротники и мхи имеют такие органы, как листья и стебли. В отличие от мхов, у папоротников появляются новые органы: а)подземные стебли - множество придаточных корней (придаточное корни); б) корневище.

Ещё несколько интересных фактов:

ОТЛИЧИЯ мхов от папоротников:

1. Мхи не имеют корней. Папоротники имеют множество придаточных корней, отрастающих от корневища (видоизменённого побега) .

2. Листья мхов микроскопичны, листья папоротников - вайи имеют сложное строение.

3. У мхов гаметофитом является взрослое листостебельное растение, у папоротников - заросток.

4. Мхи гаплоидны, папоротники - диплоидны.

5. У мхов фотосинтез идёт медленно. Мхи могут фотосинтезировать под снегом. Если температура холодного времени года близка к 0, то мхи остаются вечнозелёными.

6. Мхи - в эволюционном тупике ( невозможность размножения без воды) .

7. Тело мхов может быть представлено слоевищем (нет органов), как у Печёночников.

8. У мхов плохо дифференцированны ткани, у папоротников ткани специализированны.

9. У мхов споры находятся в коробочке на ножке, у папоротников - с обратной стороны вайи ( на спорофите) .

10. Жизненный цикл мхов проходит неразрывно от гаметофита и спорофита. У папоротников половое поколение - это отдельное самостоятельное растение (заросток) .

11. Некоторые мхи могут приводить к заболачиванию территории своего обитания.

СХОДСТВА:

Это отделы ВЫСШИХ СПОРОВЫХ растений.

Очень древние растения.

Тяготеют к увлажнённой среде обитания.

В жизненном цикле есть стадия протонемы, что указывает на их единого общего предка водоросль.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Was1231
Was1231
05.01.2020 03:33

Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы. Давным-давно случилась такая история. Никто сегодня точно не знает, когда это было, как это было… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный Путь произошло чудо. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличии от неживых тел Природы обладали необычными свойствами. Что за свойства отличали их от тел неживой природы?

- движение

размножение

питание

рост и развитие

обмен веществ

Среда обитания – условия, окружающие организм (запись в тетради). Существует несколько сред обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная, другие организмы. Но сегодня мы рассмотрим только первые три.

Жизнь в каждой среде имеет свои особенности. Важнейшие факторы неживой природы для любого организма – свет, тепло и влага. С детства нам знакомо: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Можно сюда добавить кислород – для животного мира, и углекислый газ – для растений. Каково же влияние каждого из них на живые организмы?

Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред по следующим показателям: факторы неживой природы.

свет

температура

наличие кислорода

влажность

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота