IV.Синтез 1. Порассуждайте, как могли бы измениться условия жизни на нашей планете, если бы процессы световой фазы так и не возникли в ходе эволюции.
2. Оцените версию ученых-эволюционистов.
3. Напишите эссе «Путешествия компонентов молекулы воды в растении (хлоропласте)», начиная с ее попадания в организм через корневой волосок.
4. Подготовьте сообщение о последствиях применения водородных или водяных двигателей. Оцените экономические и экологические последствия успеха этих технологий. Какова связь этих изобретений с процессами фотолиза?
2) Более высокого развития у головоногих по сравнению с другими моллюсками достигает нервная система и органы чувств. Нервные узлы слились и образовали головной мозг, глаза напоминают по строению глаза рыб и у головоногих острое зрение
В отличие от дождевого червя, у прудовика имеется сердце. Оно выталкивает кровь в сосуды. Крупные сосуды ветвятся на мелкие, из которых кровь поступает в промежутки между органами. Такую кровеносную систему называют незамкнутой кровеносною системою. Кровь омывает все органы, затем собирается вновь в сосуды, идущие к легкому, а оттуда поступает в сердце. Обеспечить движение крови в такой системе труднее, чем в замкнутой, так как в промежутках между органами движение крови замедляется. Поэтому у моллюсков и появляется сердце, обеспечивающее движение крови.