К эмбриологическим доказательствам эволюции относ(-ится, -ятся):
1)особенности расселения видов на Земле
2)наличие гомологичных и аналогичных органов
3)единый механизм биосинтеза белков в клетках всех живых организмов
4)окаменелости и отпечатки вымерших организмов
5)развитие всех организмов из одной клетки — зиготы
2.Выбери рудименты:
1)развитие трёх пальцев у лошади
2)недоразвитые крылья нелетающего киви
3)развитый волосяной покров на теле человека
4)ушные мышцы человека
3.Выбери три верные утверждения о путях достижения биологического прогресса. (Запиши в ответе цифры в порядке возрастания. Пример: 245.)
1. Ароморфоз повышает общий уровень организации и жизнедеятельности организмов.
2. Дегенерация приводит к биологическому регрессу.
3. Большое разнообразие видов птиц, различающихся строением клювов и крыльев, является примером идиоадаптаций.
4. Идиоадаптации приводят к повышению общего уровня организации.
5. Редукция пищеварительной системы у ленточных червей связана с их переходом к паразитизму.
6. Ароморфозы являются при изменениями.
4.Выбери отличительные признаки понятий «микроэволюция» (А) и «макроэволюция» (Б), а также их общие признаки (В). (Запиши ответ в виде: А13Б25В46.)
1. Приводит к результату за сотни и тысячи лет.
2. Происходит непрерывно.
3. Нет возможности экспериментального подтверждения.
4. Приводит к образованию новых подвидов и видов.
5. Требует исторически длительного промежутка времени.
6. Имеет дивергентный характер.
5.Сравни предложенные пары органов и структур между собой и определи их тип и осуществления эволюционного процесса, который привёл к образованию данных органов.
1. Обтекаемая форма тела кита и акулы — .
2. Усики гороха и усики винограда — .
3. Крылья летучей мыши и передние конечности лошади — .
4. Крылья бабочки и крылья летучей мыши —
2) Животные - тот же крот, подкопает корни и растение у же не сможет так много поглощать минеральные вещества.
Наземные. 3)Та же лиса, наложит фекалий и вот тебе "удобрение".
4) Грибы-трутовики, они же и паразиты, питаются, нанося урон дереву.
5) Гусеница - Попортит листву у дерева.
6) Личинка жука-древоточца тоже попортит ствол.
7) Подберёзовик - тут уже симбиоз с деревом.
8)Не знаю подойдёт ли комменсализм (квартирничество) птицы с деревом.
9)Олень покушал листья берёзы.
Дальше фантазии не хватает.
1)Каковы особенности строения бактериальной клетки?
ответ:особенность в том что эти организмы имеют клеточные строения, но их наследственный материал находится на цитоплазме.
2)Назовите основные формы бактериальных клеток?
ответ:кокки, стрептококки, сарцины, стафилококки, бациллы, палочки, вибрионы, спириллы.
3)как перемещаются бактерии.
ответ:с жгутика.
4)Встречаются ли среди бактерии хищники?
ответ:известны хищные бактерии, поедающие представителей других видов прокариотов.
5)какую систематическую группу образуют архебактерии?
ответ:галобактерии- организмы к росту при очень высокой концентрации солей.
6)какие организмы называют аэробоми?
ответ:бактерии существующие только вкислородной среде.
7)какие организмы называют анаэробы?
ответ:бактерии существуюшие в бескислородной среде.
8)что такое паногенные бактерии?
ответ:это бактерии источник различных заболеваний человека и животных. 9)что такое бактерии симбионы?
ответ:бактерии которые живут в организма растений и животных принося им определённую пользу..
10)что такое хемосинтез?
ответ:синтез органических веществ образующих их тело из неорганических на счёт энергии окисления неорганических соидинений.