Абстрактные мышления еще не наблюдал у обезьян ни один исследователь, когда-либо изучавший психику животных. Животное может действовать только в пределах наглядно воспринимаемой ситуации, оно не может выйти за ее пределы, абстрагироваться от нее и усвоить отвлеченный принцип. Животное - раб непосредственно воспринимаемой ситуации.
Да, обезьяны прекрасно поддаются обучению. Да, они запомнить сотни ситуаций, в которых нужно показать экспериментатору тот или иной знак (слово) . Но все это для них - не более чем игра со сложными правилами. Они и не думают пользоваться словами так, как люди. Абстрактное мышление у обезьян полностью отсутствует. Они не могут отделить определенное слово или сочетание слов от ситуации, в которой его выучили. Собственно говоря, сами по себе слова их вообще не интересуют.
вот.. В золотой клубочекСпрятался дубочек.(Желудь – орех)- В сенокос - горька,А в мороз - сладка.Что за ягодка? (Рябина – яблоко)- Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него,И не будет ничего.(Одуванчик – семянка)- Выпускает он листыШироченной широты.Держатся на стеблях крепкихСто плодов шершавых, цепких.Если их не обойдешь,На себе их все найдешь.(Лопух, репей – семянка)- В землю теплую уйду,К солнцу колосом взойду,В нем тогда таких, как я,Будет целая семья. (Зерно – зерновка)- На жарком солнышке подсохИ рвется из стручков…(Горох – боб)- В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке,Только жаркие лучи У него не горячи.(Подсолнух – семянка)- Кафтан на мне зеленый,А сердце – как кумач.На вкус, как сахар, сладок,А сам похож на мяч.(Арбуз – тыквина, ягода)- На сучках висят шары –Потемнели от жары.(Слива – костянка)- Круглое, румяное, я расту на ветке:Любят меня взрослые И маленькие детки.(Яблоко – яблоко)- Голова - на ножке,В голове – горошки.(Мак – коробочка- Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой,На солнце потемнела я,И вот теперь я спелая.(Вишня – костянка)- Будто снежный шар бела,По весне она цвела,Нежный запах источала.А когда пора настала,Разом сделалась онаВся от ягоды черна.(Черемуха – костянка)- Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?(Картофель – ягода)- Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,-Меня ищи.(Капуста – стручок)- Я красна, я кисла,На болоте я росла, Дозревала под снежкомНу-ка, кто со мной знаком?(Клюква - ягода)- Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(Малина – сложный плод (соплодие). Тип плода – костянка.)
Да, обезьяны прекрасно поддаются обучению. Да, они запомнить сотни ситуаций, в которых нужно показать экспериментатору тот или иной знак (слово) . Но все это для них - не более чем игра со сложными правилами. Они и не думают пользоваться словами так, как люди. Абстрактное мышление у обезьян полностью отсутствует. Они не могут отделить определенное слово или сочетание слов от ситуации, в которой его выучили. Собственно говоря, сами по себе слова их вообще не интересуют.
Я старалась!
Объяснение:
вот.. В золотой клубочекСпрятался дубочек.(Желудь – орех)- В сенокос - горька,А в мороз - сладка.Что за ягодка? (Рябина – яблоко)- Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него,И не будет ничего.(Одуванчик – семянка)- Выпускает он листыШироченной широты.Держатся на стеблях крепкихСто плодов шершавых, цепких.Если их не обойдешь,На себе их все найдешь.(Лопух, репей – семянка)- В землю теплую уйду,К солнцу колосом взойду,В нем тогда таких, как я,Будет целая семья. (Зерно – зерновка)- На жарком солнышке подсохИ рвется из стручков…(Горох – боб)- В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке,Только жаркие лучи У него не горячи.(Подсолнух – семянка)- Кафтан на мне зеленый,А сердце – как кумач.На вкус, как сахар, сладок,А сам похож на мяч.(Арбуз – тыквина, ягода)- На сучках висят шары –Потемнели от жары.(Слива – костянка)- Круглое, румяное, я расту на ветке:Любят меня взрослые И маленькие детки.(Яблоко – яблоко)- Голова - на ножке,В голове – горошки.(Мак – коробочка- Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой,На солнце потемнела я,И вот теперь я спелая.(Вишня – костянка)- Будто снежный шар бела,По весне она цвела,Нежный запах источала.А когда пора настала,Разом сделалась онаВся от ягоды черна.(Черемуха – костянка)- Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?(Картофель – ягода)- Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,-Меня ищи.(Капуста – стручок)- Я красна, я кисла,На болоте я росла, Дозревала под снежкомНу-ка, кто со мной знаком?(Клюква - ягода)- Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(Малина – сложный плод (соплодие). Тип плода – костянка.)