кровь приносит кислород, заключенный в эритроцитах, к тканям.
в тканях много углекислого газа, в крови - кислорода, поэтому, чтобы везде всего было поровну (как говорил смеясь учитель) ткани отдают углекислый газ крови кровь - кислород тканям.
далее кровь уносит углекислый газ. в тканях кислород диффундирует (от слова диффузия) в клетки. а далее происходит клеточное дыхание)
Дыхательные движения: вдох - расширение грудной клетки за счет работы диафрагмы и межреберных мышц, воздух попадает в расширившееся пространство пассивно.
В настоящее время трудно найти отрасль хозяйства, в которой не использовались бы биологические знания. Биологические знания позволяют понять значение окружающей природы, необходимость охраны и воспроизводства ее, научные основы сельского хозяйства, роль гигиены труда личной и общественной, подготавливают учащихся к жизни и осуществлению политехнического обучения. Изучение конкретных фактов развития живых организмов, взаимосвязи явлений в природе, закономерностей эволюции органического мира создает естественнонаучный фундамент для формирования мировоззрения.
Особое место в школьном курсе биологии занимает изучение анатомии и физиологии человеческого организма. Знания по анатомии и физиологии человека позволяют учащимся составить представления о необходимых гигиенических условиях жизни и труда, от которых зависит здоровье и долголетие, формируют основы здорового образа жизни.
Механизм газообмена в тканях:
кровь приносит кислород, заключенный в эритроцитах, к тканям.
в тканях много углекислого газа, в крови - кислорода, поэтому, чтобы везде всего было поровну (как говорил смеясь учитель) ткани отдают углекислый газ крови кровь - кислород тканям.
далее кровь уносит углекислый газ. в тканях кислород диффундирует (от слова диффузия) в клетки. а далее происходит клеточное дыхание)
Дыхательные движения: вдох - расширение грудной клетки за счет работы диафрагмы и межреберных мышц, воздух попадает в расширившееся пространство пассивно.
выдох - мышцы расслабляются, грудная клетка уменьшается, воздух выталкивается наружу.
В настоящее время трудно найти отрасль хозяйства, в которой не использовались бы биологические знания. Биологические знания позволяют понять значение окружающей природы, необходимость охраны и воспроизводства ее, научные основы сельского хозяйства, роль гигиены труда личной и общественной, подготавливают учащихся к жизни и осуществлению политехнического обучения. Изучение конкретных фактов развития живых организмов, взаимосвязи явлений в природе, закономерностей эволюции органического мира создает естественнонаучный фундамент для формирования мировоззрения.
Особое место в школьном курсе биологии занимает изучение анатомии и физиологии человеческого организма. Знания по анатомии и физиологии человека позволяют учащимся составить представления о необходимых гигиенических условиях жизни и труда, от которых зависит здоровье и долголетие, формируют основы здорового образа жизни.