Класс Птицы Вариант 1.
1. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет А) сухая кожа Б) цевка В) подвижная шея Г) черепицеобразное расположение перьев
2. Что предохраняет птиц от перегревания?
А) кожа Б) легкие В) желудок Г) воздушные мешки
3.Шейный отдел позвоночника птиц состоит из… А) 6 – 9 позвонков Б) 2 – 3 позвонков В) 9 – 25 позвонков Г) 5 – 12 позвонков
4. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы
А)увеличивает количество воздуха между перьями
Б) уменьшает среднюю плотность тела
В) увеличивает обтекаемость формы тела
Г сохранению тепла
5. Признак при птиц к полету -
А) появление четырехкамерного сердца Б) роговые щитки на ногах
В) наличие полых костей Г) наличие копчиковой железы
6. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся ?А) обилие желтка в яйце Б) откладывание яиц
В) выкармливание потомства Г) внутреннее оплодотворение
7. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицамА)расходовать во время полета много энергии Б) откладывать яйца в гнезда
В) заботиться о потомстве Г) питаться растительной и животной пищей
8. Находки ископаемых остатков археоптерикса подтверждают вывод о родстве
А) земноводных и пресмыкающихся Б) пресмыкающихся и птиц
В) пресмыкающихся и млекопитающих Г) птиц и млекопитающих
9.Высокая интенсивность обмена веществ у птиц — следствие возникновения у них в процессе эволюции
А) четырехкамерного сердца и теплокровности Б) разнообразных тканей
В) легочного дыхания Г) развитой пищеварительной системы
10. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:
А) шейного отдела позвоночника Б) грудной клетки
В) крестцового отдела позвоночника Г) цевки
11. Какая часть выделительной системы птиц лишняя:
А) мочеточники Б) мочевой пузырь В) почки Г) клоака
12. Киль отсутствует у: А) киви Б) голубя В) пингвина Г) попугая 13. Дятел добывает насекомых, раздалбливая кору, поэтому клюв у негоА) длинный и крепкийБ) короткий и крепкийВ) острый и загнутыйг) короткий, широко открывающийся14. У сов рыхлое оперение, это при кА) низкой температуре воздухаБ) бесшумному полётуВ) быстрому полётуГ) жизни на деревьях
15. К выводковым птицам относятся: А) утки Б) ястребы В) голубиГ) воробьи
Метаболізм
Объяснение:
О́бмін речови́н або метаболі́зм — сукупність хімічних реакцій, що відбуваються в живих організмах. Метаболізм поділяється на дві гілки: катаболізм (дисиміляція або енергетичний обмін), що включає реакції розщеплення складних органічних речовин до простіших, яке супроводжується їх окисненням і виділенням корисної енергії, та анаболізм (асиміляція або пластичний обмін) — реакції синтезу необхідних клітині речовин, у яких енергія, отримана у катаболічних реакціях, використовується.
Хотя Вы и пишете, что "я не говорила писать иРНК по последовательности тРНК", но тем не менее Вы эту операцию СДЕЛАЛИ.
Теперь по поводу задачи из ЕГЭ.
Антикодону АУГ, действительно, комплементарен триплет УАЦ. Но авторы задачи не учитывают полярность цепей при образовании водородных связей. Следует записать решение далее таким образом:
Антикодон на тРНК: 5'-АУГ-3'
Комплементарный триплет мРНК: 3'-УАЦ-5'
Но в таблице генетического кода первый нуклеотид - это 5'-нуклеотид, поэтому триплет мРНК 3'-УАЦ-5' - это на самом деле кодон 5'-ЦАУ-3' (то есть триплет УАЦ надо прочитать правильно, справа налево, и переписать в привычном нам виде), а он соответствует гистидину, а не тирозину.
Проблема в том, что школьные учителя понимают правило записи комплементарных нуклеотидов слишком буквально, механически, не представляя себе, как именно соединяются цепи ДНК-ДНК или РНК-РНК, а соединяются они АНТИПАРАЛЛЕЛЬНО.
Объяснение: