Контрольная работа по теме: « гуморальная и нервная регуляция » 1. гуморальная регуляция в организме осуществляется с : a. витаминов б. гормонов b. минеральных солей 2. работа большинства желез внутренней секреции контролируется: а. гипофизом б. щитовидной железой в. эпифизом 3. гормон роста синтезируют клетки: a. надпочечников б. гипофиза b. щитовидной железы 4. недостаток синтеза инсулина вызывает: a. кретинизм б. гипогликемию b. сахарный диабет 5. рост и развитие организма по мужскому или женскому типу контролируется: a. половыми железами б. эпифизом b. щитовидной железой 6. как называются нервные клетки: а. лимфоциты б. эритроциты в. нейроны 7. серое вещество мозга образовано: а. аксонами б. дендритами в. телами нейронов 8. часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется: а. автономная б. соматическая в. центральная 9. длина спинного мозга в среднем составляет: а. 40 см б. 45 см в. 50 см 10. в центральной части спинного мозга расположено: a. серое вещество б. белое вещество b. нервные волокна 11. количество спинномозговых нервов составляет: а. 21 пара б. 40 пар в. 31 пара 12. масса головного мозга человека колеблется в пределах: a. от 500 до 1000 г б. от 1100 до 2000 г b. от 2000 до 2500 г 13. центры жажды, голода, а также поддержания постоянства внутренней среды организма находятся в: a. промежуточном мозге б. в среднем мозге b. в мозжечке 14. слуховая зона коры расположена: a. в лобной доле б. в височной доле b. в затылочной доле 15. подпишите отделы головного мозга 16. подпишите строение спинного мозга 17. подпишите строение нейрона 18. подпишите доли головного мозга 19. какие железы относятся к железам внутренней секреции? 20. что такое синапс? 21.каковы функции спинного мозга? 22. на какие виды делятся нейроны? 23. из каких органов состоит центральная нервная система? 24. какой самый большой отдел головного мозга? 25. что произойдет, если повредиться затылочная доля полушарии головного мозга?
Объяснение:
"Внешнее строение корневища, клубня и луковицы". Цель работы: изучить строение
подземных побегов. Оборудование и материалы: 1. Лупа ручная, препаровальная игла. 2. Клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырея), луковица лука репчатого. Ход работы: 1. Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Сделайте вывод о значении корневища для растения. 2. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. Рассмотрите глазки под лупой, найдите в них почки. Опишите признаки, по которым вы их определили. 3. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у неё стебель и листья. Определите, чем отличается луковица от корневища и клубня. 4. Сделайте вывод о сходстве и различии строения корневища, клубня и луковицы.