В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Tosya111
Tosya111
27.07.2022 00:53 •  Биология

Контрольная работа по теме: «Органы цветковых растений»

I вариант

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех.

1. К каким органам относится семя:

а) генеративным б) вегетативным
в) основным г) дополнительным.

2. Семенная кожура защищает от:

а) высыхания б) увлажнения
в) деления г) размножения.

3.Растения, прорастающие при низких температурах:

а) пшеница, рожь б) кукуруза, перец
в) редис, кукуруза г) огурцы, помидоры.

4. Основные функции корня:

а) рост и размножение б) рост и запасание питательных веществ
в) почвенное питание и удерживание в почве г) размножение.

5. Боковые корни у растений развиваются на корнях:

а) только главных б) главных и придаточных
в) главных и стеблях растений г) стеблях растения.

6. Корневой чехлик защищает от повреждения клеток:

а) зону роста б) зону деления
в) зону всасывания г) зону проведения.

7. Побег это:

а) стебель растения б) стебель с листьями
в) стебель с цветами г) стебель с листьями и почками.

8. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

а) междоузлием б) пазухой листа
в) узлом г) утолщением.

9. Листья растений обеспечивают в основном:

а) газообмен и запасание веществ б) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ г) испарение воды.

10.Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик б) чашечки и чашелистики
в) тычинки и пестик г) венчик и тычинки.

Часть В.

В1. Вставьте пропущенные слова.

1.Совокупность всех корней растений образует -

2.Проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются -

3.Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется -

4.Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – .

5.Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящим из ствола и кроны – .

В2.Какие части семени показаны на рисунке А, назовите их.

hello_html_ff18213.jpg

В3. Выполните задание на соответствие.

Часть С.

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

1. Охарактеризуйте на конкретных примерах видоизменения подземных побегов, о которых вы узнали из учебника.

2.Почему при прополке посевов вручную не следует выдергивать сорняки из почвы рывком, взяв их за верхушки? И еше 2 вариант II вариант

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех.

1. К каким органам относится цветок:

а) основным б) вегетативным

в) генеративным г) семенным.

2. С семян растения:

а) размножаются б) расселяются
в) размножаются и расселяются г) растут.

3. Придаточные корни у растений развиваются:

а) на главном корне б) на боковых корнях

в) на стеблевой части растений г) на главном и боковом корнях.

4. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

а) роста б) деления
в) всасывания г) проведения.

5. Корневая система из почвы всасывает:

а) только воду б) воду и минеральные вещества
в) органические вещества г) минеральные вещества.

6.Корнеплоды развиваются у:

а) моркови б) моркови и свеклы
в) георгина и свеклы г) георгина и батата.

7. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) одной листовой пластинки б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка г) нескольких черешков.

8.Почка, внутри которой находится только зачаточный побег:

а) боковая б) генеративная
в) вегетативная г) спящая.

9. Чашечка образована:

а) лепестками б) тычинками
в) чашелистиками г) пестиками.

10. Среди предложенных растений выберите ветроопыляемые:

а) вишня, береза б) рожь, пшеница
в) одуванчик, яблоня г) яблоня, береза.

Часть В.

В1. Вставьте пропущенные слова.

1.Плотный покров, покрывающий снаружи семена - .

2.Корневая система, в которой хорошо выражен главный корень, называется - .

3.Почка – это .

4.К центру от древесины расположен толстый слой рыхлых клеток – это .

5.Совокупность чашечки и венчика называется -

В2.Какие части семени показаны на рисунке Б, назовите их.

hello_html_ff18213.jpg

В3. Выполните задание на соответствие.

А. вегетативные
Б. генеративные

2.цветок

3.корень

4.стебель

5.плод с семенами

Часть С.

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

1.Охарактеризуйте на примерах распространения семян, о которых вы узнали из учебника.

2.Почему у кактусов листья видоизменились и приобрели вид иглы?

Показать ответ
Ответ:
самая29
самая29
11.04.2023 19:42

Нервный импульс – это волна возбуждения, которая проходит через нервное волокно и является средством передачи информации от периферических чувствительных нейронов к нервным центрам, а от них к исполнительным структурам, таким как железы внешней и внутренней секреции, скелетная мускулатура, гладкие мышцы внутренних органов и сосудов.

Структуру нервной системы составляют нервные клетки, или нейроны. С нервных клеток происходит обмен информацией между участками нервной системы, а также передача информации от нервной системы к рабочим органам.

0,0(0 оценок)
Ответ:
granevamariaf
granevamariaf
04.03.2022 07:16

Язва желудка болезнь связана с нарушением механизмов, регулирующих секреторную, двигательную функции желудка и двенадцатиперстной кишки, кровообращение в них, питание слизистых оболочек. Отрицательные эмоции, длительные психические перенапряжения, патологические импульсы из пораженных внутренних органов при хроническом аппендиците, хроническом холецистите, желчекаменной болезни и др. нередко являются причиной развития язвенной бодезни. Имеют значение гормональные нарушения. Определенную роль играют наследственные факторы (наследственное предрасположение встречается среди больных язвой желудка в 15—40 % случаев). Непосредственное формирование язвы происходит в результате нарушения равновесия между «агрессивными» (желудочный сок, заброс желчи) и «защитными» факторами (желудочная и дуоденальная слизь, клеточная регенерация, нормальное состояние местного кровотока, защитное действие некоторых гормонов, а также щелочная реакция слюны и панкреатического сока). В формировании язв в желудке наибольшее значение имеет уменьшение защитных свойств слизистой оболочки, ослабление ее сопротивляемости повреждающему воздействию кислого желудочного сока. В механизме же развития язв в выходном отделе желудка и особенно в двенадцатиперстной кишке, напротив, решающим фактором является усиление агрессивности желудочного сока. Предрасполагающими факторами являются нарушения режима питания, злоупотребление острой, грубой, раздражающей пищей, постоянно быстрая, поспешная еда, употребление крепких спиртных напитков и их суррогатов, курение.

Вот почему, как правило, никакая диета не может при данном заболевании. Нужен комплекс мер и перестройка сознания больного.

Диетологи стремятся излечить язву желудка или двенадцатиперстной кишки особой диетой. Обычно врачи рекомендуют щелочные препараты лишь потому, что эти препараты сразу же снимают боль.

Далее больному назначают щадящую диету, которая состоит главным образом из молока и каш. В некоторых случаях такой метод дает видимость положительных результатов, если его применять достаточно длительно, но на самом деле одной диетой от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки не вылечиться - необходимо понимание и устранение причин их появления.

Если язва вызвана повышенной кислотностью, то отсутствие кислоты в течение продолжительного времени (2-3 недели зарубцовыванию раны в стенке желудка или двенадцатиперстной кишки. В результате боли прекращаются, и в этом случае лечение голодом творит чудеса. Но рубцевание язвы - это еще не все: гораздо важнее, что в организме есть тенденция образования язв в желудке или кишечнике. Сама язва вызвана какими-то причинами. Если не понять причины ее возникновения, то она очень скоро может возникнуть вновь и в большинстве случаев в том же самом месте.

К. Ниши и другие врачи естественной терапии пытались найти такую систему лечения, которая позволила бы не только справиться с имеющейся язвой, но и защищала бы в дальнейшем от рецидивов.

Проблема заключалась в том, что язва желудка может иногда повторяться, несмотря на лечение, и может навсегда исчезнуть без всякого лечения. Существует очень много факторов, которые влияют на возникновение язвы желудка. И это вызывает трудности в борьбе с ней. Достаточно сказать, что язва желудка всегда связана с состоянием нервной системы: депрессией, нервозностью, внутренней тревогой. Это все может быть и причиной, и следствием заболевания. Поэтому, язву относят больше к нервным заболеваниям, чем к желудочным. Однако и без правильной диеты язву не вылечить. Есть, конечно, примеры, когда в результате перемены жизненных обстоятельств язва покидает больного, однако трудно сказать, какой процент случаев они составляют развитию язвенной болезни врожденный дефицит антитрипсина и другие факторы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота