В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nadjabolkina
nadjabolkina
30.04.2020 12:17 •  Биология

Контрольная работа «Виды. Объединения организмов. Экосистемы» Вариант 1 I уровень

1. Большинство организмов озера живет на мелководье.

1) Да; 2) нет.

2. Растения в ходе фотосинтеза образуют неорганические вещества для животных.

1) Да; 2) нет.

II уровень

3. Все, что окружает живые организмы, называется ...

4. Производители - это ...

III уровень

5. Выберите виды, относящиеся к одному роду: а) хвощ лесной; б) земляника лесная в) хвощ большой; г) подорожник большой.

6. Перечислите факторы неживой природы.

IV уровень

7. Составьте цепь питания луга: а) карась; б) лиса, в) лягушка; г) луговые злаки; д) кузнечик; е) аист.

8. Распределите живые объекты по типам объединения живых организмов (напротив буквы поставьте необходимые цифры):

V уровень

9. Что произойдет с экосистемой, если уничтожить организмы-разрушители?

10. Объясните народную поговорку: «Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба».

Контрольная работа «Виды объединений организмов. Экосистемы»

Вариант 2

I уровень

1. Большинство организмов озера живет на дне.

1)Да; 2) нет.

2. Животные в ходе фотосинтеза образуют органические вещества.

1) Да; 2) нет.

II уровень

3. Совокупность организмов, похожих между собой по строению, живущих на определенной территории в сходных условиях и дающих плодовитое потомство, называется ...

4. Потребители - это ...

III уровень

5. Выберите виды, относящиеся к одному роду: а) василек синий; б) земляника лесная; в) василек луговой; г) подорожник большой.

6. Перечислите факторы живой природы.

IV уровень

7. Составьте цепь питания поля: а) капуста; б) листовой опад; в) скворец; г) божья коровка; д) тля; е) паук.

8. Распределите живые объекты по типам объединения живых организмов (напротив буквы поставьте необходимые цифры):

а) производители -
б) потребители

в) организмы-разрушители

1) жук-могильщик 2)береза

3) кузнечик

4) почвенные бактерии

5) земляника

6) волк

V уровень

9. Что произойдет с экосистемой, если уничтожить потребителей?

10. Объясните пословицу: «Лес и вода - родные брат и сестра».

Решите можете только 1 вариант

Показать ответ
Ответ:
юля2761
юля2761
24.08.2022 10:22
Дети ухаживают за своими питомцами - кроликами, хомячками, морскими свинками, учатся проводить экскурсии, вести наблюдения за животными зоопарка. Оформляют дневники наблюдений, пишут рефераты. Обязательно участвуют в «Дне рождения зоопарка» , «Дне журавля» и других массовых праздниках. Юннаты проводят экологические уроки в школах с демонстрацией спектаклей, поставленных собственными силами. Творческие и научно-практические работы учащихся завоевывают призовые места на конференциях и фестивалях.
Праздники
В Большереченском зоопарке проводятся экологические праздники, направленные на просвещение и воспитание юного поколения. В апреле отмечается День Земли, в этот день во всех зоопарках мира звучат колокольчики и будильники, как напоминание о том, что наша планета нуждается в надежной поддержке со стороны всех людей, как взрослых, так и школьников. В сентябре - международный День журавля, посвященный охране редких видов журавлей. В октябре - Всемирный день животных, в этот день дети и взрослые знакомятся с ролью зоопарков в сохранении диких животных. Школьники поселка участвуют в конкурсах рисунков, поделок из разнообразных материалов, экологического плаката.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitabelokon21
nikitabelokon21
10.01.2020 11:22

Хвощи трудно спутать с другими травянистыми растениями. Их побеги состоят из междоузлий и узлов, благодаря чему вырастает своеобразный стебель, состоящий из члеников. Он предназначен выполнять главную функцию в жизни растения – фотосинтез  Членистое строение имеет и подземная часть хвощей. Корневище легко разламывается в той части, где находятся узлы, давая возможность для рождения молодым побегам. Именно по этой причине хвощи быстро заселяют территории, в которых существуют благоприятные условия для их роста. Кроме вегетативного размножения, растения распространяться спорами. Побег, на котором они созревают, появляется только один раз - весной.

Во всех клетках растительного организма накапливается кремнезем, благодаря чему хвощи избегают механических повреждений. Растение не употребляется в пищу ни насекомыми, ни моллюсками, ни позвоночными животными. На первый взгляд может показаться, что значение хвощей в жизни человека тоже невелико. Сегодня насчитывается несколько его видов - луговой, полевой, лесной, зимующий, болотный, приречный Виды этих растений, являясь представителями современной фауны, в основном определяются человеком как сорняки, имеющие ядовитые свойства. Известно, что на пастбищах, где встречаются хвощи, возможны случаи отравления домашних животных этим растением.Если это билеты , то так :

                        Плауны – многолетние травянистые растения. Листья цельные,  мелкие, спиралью расположены вокруг ползучего и приподнимающегося вверх стебля. Вниз от стебля идут ветвящиеся придаточные корни. Побеги прямостоячие, на верхушках которых располагаются спороносные колоски.

Верхушечные побеги заканчиваются спороносными колосками в которых созревают споры.

Размножение плаунов.Зрелые споры, прорастая образуют мелкие гаметофиты, называемые заростками. На заростках созревают мужские и женские половые органы. Оплодотворение происходит в присутствии капельножидкой среды, так как мужские половые клетки - сперматозоиды - подвижны. Из образовавшейся в результате оплодотворения зиготы развивается спорофит.

Помимо размножения спорами плаунам свойственно также вегетативное размножение - почками, побегами.

Плауны растут очень медленно. У некоторых видов развитие из споры гаметофита происходит на протяжении 6-15 лет. Продолжительность жизни спорофита может достигать несколько десятилетий. В связи с медленным ростом и истреблением плауны подлежат охране (плаун булавовидный – вид, занесенный в Красную книгу).

 

                   Значение в природе.Учитывая то, что в настоящее время плауны являются очень малочисленной группой растений, особого значения они не имеют. Определенную роль в формировании и функционировании биоценозов, в состав которых они входят, они безусловно играют.

Велико значение вымерших форм плаунов каменноугольного периода в формировании первичных почв, насыщения атмосферным кислородом и отложении каменного угля.

Значение для человека.Каменный уголь, сформировавшийся в результате обильного развития папоротникообразных (в том числе и плаунов) широко применяется в различных отраслях промышленности (энергетические отрасли, химическая и фармацевтическая промышленности).

Некоторые плауны ядовиты, содержат токсические вещества, оказывающие сильное воздействие на ЦНС. Благодаря этому применяются в медицине при лечении хронического алкоголизма и никотинизма, в медицинской практике используют споры плаунов в качестве детской присыпки (натуральный тальк).

 

Особое разнообразие плауновых наблюдается в тропиках, где они могут достигать значительной величины - вертикальные побеги поднимаются у тропических видов до 1,5 м высоты. Наиболее крупный род - плаун.

Самые обычные виды в нашей стране - плаун булавовидный, плаун годичный, плаун сплюснутый, а так же плаун-баранец.




0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота