В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
regionagustin
regionagustin
23.05.2022 19:01 •  Биология

Лабораторная работа №4

Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационной кривой

Цель:

Ход работы.

1. Рассмотрите несколько растений (семена,листья) или животных одного вида, сравните их размеры (или посчитайте количество листовых пластинок у сложных листьев).

2. Данные занесите в таблицу, у которой по горизонтали сначала поместите рял чисел, которые показывают последовательность изменения признака (например, количество зерновок в колосе, размер семян, длину листовой пластинки, раковины моллюска), ниже – частоту встречаемости каждого признака. Определите, какие признаки встречаются чаще.

V (варианта) P (частота встречаемости) 3. Нарисуйте на графике зависимость между изменениями признака и частотой его встречаемости.

4. Сделайте вывод о частоте встречаемости признака (количество зерновок в колосе, размер семян, длину листовой пластинки, раковины моллюска).

5. Какая закономерность мадификационной изменчивости вами определена?

6. О чём свидетельствует длина вариационного ряда?

7. Объясните причины схожести и отличия особей одного вида.

8. От чего зависит размах мадификационной изменчивости?

Приложение 1.

1. Проведите статистический анализ мадификационной изменчивости при прерывистом типе вариации на примере распределения в папуляции ветреницы дубравной по количеству лепестков в цветке на собранном во время экскурсии материале, представленном в таблице.

6 6 7 6 6 5 6 7 6 6

6 6 8 6 6 6 7 6 7 6

6 6 7 6 5 6 6 7 6 6

7 6 6 7 6 6 7 7 6 6

6 6 8 6 7 6 8 6 6 6

6 7 6 6 6 5 6 6 7 6

6 6 7 6 7 6 6 6 7 6

6 7 5 7 7 6 7 6 8 6

6 7 6 6 6 6 9 6 6 6

6 6 7 6 6 6 6 7 6 6

2. Проведите статистический анализ мадификационной изменчивости при прерывистом типе вариации на примере распределения в папуляции костра полевого по количеству колосков в метёлке на собранном во время экскурсии материале, представленном в таблице.

8 7 6 6 7 6 6 7 7 5

6 8 5 7 8 6 6 7 7 6

7 6 7 8 7 6 7 8 7 7

5 6 7 6 7 8 7 7 6 8

7 7 7 8 6 6 7 7 7 8

7 5 5 10 7 8 8 9 8 8

7 9 7 8 9 9 8 8 6 10

7 8 7 9 7 7 9 6 6 8

9 8 9 8 9 9 9 9 9 10

6 9 8 8 7 7 7 8 9 10

3. Дайте статистическую оценку изменчивости количественного признака при непрерывном типе вариации на примере распределения по длине метёлки у костра полевого. Используйте материал, представленный в таблице.

13 11 7 10 5 8 11 9 9 13

11 9 9 11 12 10 11 9 7 6

7 11 8 12 9 9 10 10 8 10

10 10 9 6 7 7 10 9 8 8

10 11 11 9 8 9 10 11 9 8

14 10 10 14 9 12 7 12 8 8

8 9 7 7 7 9 12 6 8 9

8 8 10 8 8 10 7 8 7 11

6 7 10 11 10 12 10 9 7 7

7 9 6 8 8 11 9 9 8 10

4. Дайте статистическую оценку изменчивости количественного признака при непрерывном типе вариации на примере распределения в папуляции одуванчика лекарственного по диаметру цветоложа. Используйте материал, представленный в таблице.

9 8 5 9 6 6 7 9 8 5

8 8 6 8 5 6 5 8 5 6

7 7 7 5 6 7 4 8 6 5

5 5 6 6 6 8 6 6 7 6

9 4 6 6 8 4 6 4 5 5

8. 7 6 5 6 10 7 7 6 6

10 7 7 5 8 6 7 6 6 6

7 6 5 5 9 7 6 6. 5 7

8 6 5 3 8 7 7 5 5 5

7 7 7 7 5 6 9 7 7 6

5. Дайте статистическую оценку изменчивости количественного признака при непрерывном типе вариации на примере распределения в папуляции одуванчика лекарственного по длине цветоноса. Используйте материал, представленный в таблице.

44 41 37 41000 41 46 41 53 40 23

26 30 36 26 26 34 31 11 36 34

31 34 38 33 37 36 38 30 28 39

27 23 27 42 25 35 32 34 29 43

46 43 26 37 35 37 38 41 32 27

36 35 27 42 32 30 33 34 40 30

26 41 36 42 27 34 36 23 37 14

19 20 16 23 41 23 20 28 35 31

36 32 32 36 27 28 25 29 30 22

36 34 39 37 25 30 36 32 27 27

РИСУНКИ/ТАБЛИЦЫ ВО ВЛОЖЕНИИ

Показать ответ
Ответ:
Все рефлекторные реакции организма на различные раздражители И. П. Павлов подразделил на две группы: безусловные и условные. 
Безусловные рефлексы — это врожденные рефлексы, передаваемые по наследству от родителей. Они являются видовыми, относительно постоянными и осуществляются низшими отделами ЦНС — спинным мозгом, стволом н подкорковыми ядрами головного мозга.

Безусловные рефлексы (например, сосательный, глотательный, зрачковый рефлексы, кашель, чихание и др.) сохраняются у животных, лишенных больших полушарий. Они образуются в ответ на действие определенных раздражителей. Так, рефлекс слюноотделения возникает при раздражении пищей вкусовых сосочков языка. Возникшее возбуждение в виде нервного импульса проводится по чувствительным нервам в продолговатый мозг, где находится центр слюноотделения, откуда оно по двигательным нервам передается слюнным железам, вызывая слюноотделение. На основе безусловных рефлексов осуществляются регуляция и согласованная деятельность разных органов и их систем, поддерживается само существование организма.

В изменчивых условиях окружающей среды сохранение жизнедеятельности организма и при поведение осуществляется благодаря образованию условных рефлексов с обязательным участием коры больших полушарий головного мозга. Они не являются врожденными, а образуются в течение жизни на базе безусловных рефлексов под воздействием определенных факторов внешней среды. Условные рефлексы строго индивидуальны, т. е. у одних особей вида тот или иной рефлекс может присутствовать, у других — отсутствовать.

Безусловные рефлексы. Значение безусловных рефлексов

- поддержание постоянства внутренней среды (гомеостаза);
- сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды);
- размножение и сохранение вида в целом.

Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка

Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного, растительного существования в относительно постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, в тот мир, где ему предстоит стать разумной личностью.

Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивают врожденные механизмы. Он рождается с определенной готовностью нервной системы при организм к внешним условиям. Так, сразу после рождения включаются рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения - прим. biofile.ru). В первые дни можно также отметить следующее. Сильное раздражение кожи (укол, например) вызывает защитное отдергивание, мелькание какого-либо предмета перед лицом - зажмуривание, а резкое увеличение яркости света - сужение зрачка и т.д. Эти реакции - защитные рефлексы.

Таким образом, ребенок вооружен определенным количеством безусловных рефлексов, которые проявляются в самые первые дни после рождения. За последние годы учеными доказано, что некоторые рефлекторные реакции проявляются еще до рождения. Так, уже через восемнадцать недель у плода образуется сосательный рефлекс.

Большинство врожденных реакций необходимы ребенку для жизни. Они ему при к новым условиям существования. Благодаря этим рефлексам для новорожденного становится возможным новый тип дыхания и питания. Если до рождения плод развивается за счет организма матери (через стенки сосудов плаценты - детского места - из крови матери в кровь зародыша поступают питательные вещества и кислород), то после рождения организм ребенка переходит к легочному дыханию и так называемому оральному питанию (через рот и желудочно-кишечный тракт). Это при происходит рефлекторно. После того как легкие наполняются воздухом, целая система мышц включается в ритмические дыхательные движения. Дыхание осуществляется легко и свободно. Питание происходит с сосательного рефлекса. Врожденные действия, включенные в сосательный рефлекс, на первых порах еще плохо согласованы между собой: ребенок при сосании захлебывается, задыхается, у него быстро иссякают силы. Вся его активность направлена на сосание ради насыщения. Очень большое значение имеет также установление рефлекторного автоматизма терморегуляции: организм ребенка все лучше при к температурным перепадам.

Образование и биологическое значение условных рефлексов

Условные рефлексы образуются в результате сочетания безусловного рефлекса с действием условного раздражителя. Для этого необходимо соблюдение двух условий:

1) действие условного раздражителя должно обязательно несколько предшествовать действию безусловного раздражителя;

2) условный раздражитель должен неоднократно подкрепляться действием безусловного раздражителя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
9petya
9petya
20.08.2020 13:28
Паразити людини зустрічаються у типах найпростіших, плоских і круглих червів, членистоно­гих. Паразитичних червів із типів пло­ских і круглих червів звичайно об'єд­нують під загальною назвою гель­мінтів.Паразитизм широко розповсюджений у природі (бактерії, гриби, багато без­хребетних). Паразитичний б життя ведуть і віруси. Серед вищих рослин також зустрічаються парази­тичні, які селяться на інших росли­нах.На відміну від інших організ­мів основою зовнішнього середовища паразитичних організмів е інший жи­вий організм, а не нежива природа.Справжніми паразитами є тільки ті організми, для яких парази­тичний б життя — обов'язкова форма існування. Bід справжніх (облігатних) паразитів необхідно відрізняти несправжніх. До них належать організми, які живуть вільно, але, потрапивши у інший організм, здатні прожити у ньому деякий час. До них відносяться, наприклад, личинки мух, які залишаються живими при прохо­дженні через кишки людини.Паразитизм —форма антагоністичного співжиття онанізмів, щo від­носяться до різних видів, при якому один з організмів (паразит) використовує - інший, організм (хазяїн) як се­редовище існування, і джерело живлення, існуючи за його рахунок, чим, Звичайно, завдає шкоди хазяїну, але, як правило, не такої значної, щоб ви­кликати його загибель. В. О. Догель дає паразитизму таке визначення: «Паразити — це такі організми, які використовують інші живі організми як середовище існування Т джерело їжі, покладаючи при цьому (частково або повністю) на своїх, хазяїв завдан­ня регулювання своїх взаємовідносин з навколишнім середовищем».Різниця між паразитизмом і хижа­цтвом полягає у тому, що хижак ви­користовує свою здибич раз, при цьо­му вона гине; паразит використовує свою жертву тривалий час, і, як пра­вило, вона не гине.Паразит і хазяїн становлять єдину взаємозв'язану систему, яка існує у певних умовах середовища. Тривала сумісна еволюція системи паразит — хазяїн привела до певної взаємопристосованості. Між паразитом і хазяї­ном на рівні організму виникають тісні взаємовідносини. Але для хазяїна при­сутність паразита не байдужа. Якщо паразити не викликають захворюван­ня, то виникають захисні реакції. Так, навколо тканинних паразитів (мета-церкарії сисунів, трихінела) формую­ться сполучнотканинні капсули, які у певній мірі ізолюють паразита. Вини­кають також у хазяїна імунні реакції, тобто на видовому рівні між хазяїном і паразитом відбувається взаємна адаптація, яка забезпечує існування паразита і хазяї як біологічних видів.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота