Лабораторная работа определение признаков растений семейств крестоцветные розоцветные Цель: изучить особенности растений семейства Крестоцветные и Розоцветные.
Материалы и оборудование: цветок, плод, побег растения.
Ход работы Изучите и опишите предложенное вам растение (живой или гербарный экземпляр) по плану:
1. Внешний вид растений, жизненная форма.
2. Тип корневой системы (укажите особенности внешнего строения корневой системы).
3. Побег (особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип распространения простой или сложный лист.)
4. цветок или соцветие (определите тип соцветия)
5. Строение отдельного цветка (чашечка венчик число и расположение тычинок особенности строение пестика их количество) запишите формулу цветка.
6. Плод. особенности внешнего строения. Тип плода.
7. Вывод. Класс и семейство которому относится изучаемые растения.
8. Зарисуйте строение цветка и плода. Подпишите их основные части.
9. Значение в природе и жизни человека.
.
ответ: 1. Вид:редька дикая, травинистое растение.
2. стержневая корневая система.
3. лист простой, расположение листьев очередное, жилкование сетчатое, лист имеет черенок, прилистники отсутствуют.
4. цветки правельные.
5.строение отдельного цветка(рисунок). Строение цветка: Чешечка состоит из 4 чашелистика; Венчик состоит из 4 свободных лепестков ;
6 тычинок;
1 пестик. (формула)
6.плод: стручок.
7. спорное растение. Участвует в пищевых целях,обогощает окружающую среду кислородом.
8.Вывод: редька дикая относится к двудольным и Крестоцветных семейств