Лабораторне дослідження «Визначення реакцій зіниць на світло»
1. Поверніть досліджуваного обличчям до світла й зверніть увагу на ширину його зіниць. Чи однаковий у них діаметр?
2. Прикрийте рукою на 10-15 с одне око досліджуваного, який стоїть обличчям до світла, та за розширенням зіниці не тільки закритого, а й незакритого ока (синхронність реакції). Запишіть, що бачите
3. Швидко відведіть руку від ока й визначте ширину зіниць.
4. Зробіть висновки. Відповівши на запитання.
Яке значення має зіничний рефлекс?
Чим і завдяки яким фізіологічним механізмам виникають узгоджені реакції зіниць на світло?
длительное время человечество расселялось по территории земли, постепенно накапливаясь в местах, наиболее благоприятных для проживания . дальнейшее развитие общества показало, что, несмотря на стремление государства выровнять плотность населения по территории страны, сами люди стремятся жить там, где климат более комфортен для проживания человека.
человек в процессе своей хозяйственной деятельности нарушает естественное взаимодействие между природными компонентами в природных комплексах. в местах наибольшей плотности населения эти воздействия наиболее существенны.
в настоящее время люди постоянно живут на всех материках. на всех остальных материках люди живут на территориях различных государств. на каждом из материков сформировалось различное количество государств.
положение стран, находящихся на одном материке, может существенно различаться. это может быть островная или полуостровная страна, континентальная страна, не имеющая выхода к морю.
все.
Первый период ( эмбриональный) начинается с образования зиготы и продолжается до прорастания семени. В это время происходит формирование зародыша в результате многократного деления зиготы. Поэтому он и называется зародышевый.
Второй период — вегетативный, или период молодости, начинается с прорастания семени и продолжается до первого цветения.
Вначале растение представляет собой проросток. Его питание зависит от запасных питательных веществ, накопленных ещё материнским организмом. По мере формирования побеговой и корневой систем растение переходит полностью к самостоятельной жизни.
Третий период — генеративный период, или период зрелости, начинается с появления генеративных органов (цветков, плодов и семян).
В четвёртом, заключительном периоде жизни — периоде старости — побеги и корни растения растут очень медленно, оно теряет образовывать генеративные органы.