_Матеріал: живі кімнатні рослини та їхні зображення, спеціалізовані довідники-атласи.*_ _Для дослідження обрано хлорофітум та пеларгонію:_
Ознаки для порівняння
*Назви рослин* Хлорофітум Пеларгонія
*Особливості будови підземних органів*
Мичкувата коренева система, є видозміни кореня - кореневі бульби
Мичкувата коренева система, видозмін кореня немає
*Особливості будови надземних пагонів*
Стебло вкорочене, є видозмінені пониклі пагони з молодими рослинами па кінцях
Стебла прямі, гіллясті
*Особливості будови листків*
Листки великі, видовжені, сидячі, зібрані у розетки. Яскраво-зеленого кольору, мають білу смугу, без опушення.
Листки прості, пальчасті або пальчасто-розсічені, на довгих черешках. Листові пластинки зеленого кольору, з темним колом по краю, мають опушення.
*Життєві форми* - багаторічні трав’янисті рослини. *Вимоги до умов зростання:* хлорофітум - світлолюбний, віддає перевагу яскравому розсіяному світлу, потребує рясного поливу та зволоження листків влітку. Пеларгонія - потребує яскравого світла, та рясного поливу, зволожувати листя не потрібно.
*Висновки:*
1. Для озеленення класної кімнати придатні рослини таких екологічних груп: вологолюбні та помірно вологолюбні, світлолюбні та тіньовитривалі (залежно від умов освітлення), теплолюбні, трав’янисті за життєвою формо.
2. Для озеленення класної кімнати можна рекомендувати як хлорофітум (на підвіконнях, що виходять на схід чи захід), так і пеларгонію (на підвіконнях, що виходять на південь)
1. Стрелка, указанная на заднюю часть головного мозга, обозначает мозжечок. Мозжечок - это отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений и равновесие.
2. Стрелка, указанная на середину головного мозга, обозначает мост. Мост является передней частью продолговатого мозга и участвует в передаче нервных импульсов между различными частями головного мозга и спинного мозга.
3. Стрелка, указанная на переднюю часть головного мозга, обозначает лобные доли. Лобные доли отвечают за регуляцию мышц, процессы мышления, принятие решений, планирование и контроль поведения.
4. Стрелка, указанная на верхнюю часть головного мозга, обозначает полушария мозга. Полушария мозга играют ключевую роль в таких функциях, как память, обработка информации, мышление и ощущения.
5. Стрелка, указанная на нижнюю часть головного мозга, обозначает кору головного мозга. Кора головного мозга - это верхний слой мозга, отвечающий за мышление, память, речь и переработку сенсорных данных.
Итак, на изображении показаны различные части головного мозга человека и их функции. Знание строения и функций головного мозга является важным для понимания работы нашего организма и его взаимодействия с окружающей средой.
1. Когда начинается онтогенез?
Онтогенез начинается с момента оплодотворения яйца. У вишни это происходит после опыления цветка, когда пыльцевое зерно соединяется с яйцеклеткой. У жабы оплодотворение происходит в результате соединения сперматозоида и яйцеклетки внутри самки.
2. Когда заканчивается онтогенез?
Онтогенез обычно заканчивается, когда организм достигает половой зрелости. У вишни это происходит, когда растение начинает цвести и формируется плод. У жабы онтогенез заканчивается, когда личинка превращается во взрослую особь.
3. Где происходит эмбриогенез?
Эмбриогенез, первая стадия онтогенеза, происходит внутри матки или яйца. У вишни эмбрион формируется внутри семени, которое растение производит после опыления. У жабы эмбрион развивается внутри яйца, которое самка откладывает.
4. Из чего формируются ткани и органы зародыша?
Ткани и органы зародыша формируются из специализированных клеток, называемых эмбриональными стволовыми клетками. У вишни эти клетки находятся внутри семени и начинают делиться и дифференцироваться, образуя корень, стебель и листья. У жабы эмбриональные стволовые клетки находятся внутри яйца и также начинают делиться и развиваться в различные органы и ткани.
5. Когда начинается постэмбриогенез?
Постэмбриогенез начинается после окончания эмбриогенеза. У вишни это происходит после того, как семя начинает прорастать и развиваться в растение. У жабы постэмбриогенез начинается после метаморфоза, когда личинка превращается во взрослую особь.
6. Какие основные процессы протекают в онтогенезе?
Основные процессы, происходящие в онтогенезе, включают клеточное деление, специализацию клеток, дифференциацию органов и тканей, рост и развитие организма. Каждый из этих процессов играет важную роль в формировании взрослого организма и его функционирования.
Вывод:
Сравнивая онтогенез вишни и жабы, мы видим некоторые сходства и различия. Оба процесса начинаются с оплодотворения и заканчиваются формированием полноценного организма, хотя время их продолжительности и процессы, происходящие в них, могут различаться. Общими причинами подобия могут быть наследственность и сходное использование базовых биохимических и молекулярных процессов, необходимых для развития живых существ. Однако разные причины, такие как окружающая среда, адаптация и специфические гены, могут приводить к различиям в онтогенезе разных видов растений и животных.