Придумайте два задания по теме "газообмен в легких и тканях" в виде математической задачи, второе с использованием короткого текста, графика схемы или таблицы
1) зерноядные птицы (например, щеглы, коноплянки, некоторые овсянки) - они питаются семенами растений, которые зимой не покрыты снегом (кустарников, деревьев) 2) растительноядные птицы (например, тетерев, глухарь) - обычно питаются зелеными частями растений. Конечно, зимой лиственные деревья сбрасывают листья, потому эти птицы начинают есть хвою сосны, березовые сережки, почки. 3) птицы-извлекатели (синицы, поползни, пищухи) - они хотя и питаются насекомыми, но преимущественно теми, которых находят в трещинах коры деревьев, или в других укрытыях. В эти укрытия насекомые набиваются на зиму, а синицы их оттуда извлекают 4) птицы-синантропы (ворона, галка, полевой и домовый воробьи, сизый голубь) - они обитают в населенных пунктах, где всегда находят себе пропитание, даже зимой. 5) птицы-хищники (ястребы, некоторые совы) - они охотятся на добычу, которая на зиму никуда не исчезает.
Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторной саморегуляции работы организма, имеющей эволюционно-биологический (адаптивный) смысл. Центральную роль в саморегуляции выполняет нервная система (принцип невризма). Начав с изучения кровообращения и пищеварения, Павлов перешел к исследованию поведения целостного организма в единстве внешних и внутренних проявлений, во взаимоотношениях с окружающей средой. Органом, реализующим эти взаимоотношения, служат центры больших полушарий головного мозга — высшего интегратора всех процессов жизнедеятельности, включая психические; тем самым отвергался дуализм духовного и телесного. В качестве основного акта поведения выступил условный рефлекс (термин введен Павловым), благодаря которому организм при к изменчивым условиям существования, приобретая новые формы поведения, отличные от прирожденных безусловных рефлексов. Павлов и его ученики всесторонне исследовали динамику образования и изменения условных рефлексов (процессы возбуждения, торможения, иррадиации и др.), открыв детерминанты многих нервно-психических проявлений (в частности, неврозов как результата «сшибки» процессов возбуждения и торможения). Наряду с условными рефлексами на раздражители, подкрепляемые безусловными, Павлов выделил другие категории рефлексов (ориентировочный, рефлекс свободы, рефлекс цели), объясняющие биологическое своеобразие жизнедеятельности. Павлов преобразовал традиционное учение об органах чувств в учение об анализаторах как целостных «приборах», производящих высший анализ и синтез раздражителей внешней и внутренней среды. Принципиально новым в трактовке этих раздражителей являлся вывод Павлова об их сигнальной функции (идея, восходящая к Сеченову). Благодаря принципу сигнальности предвосхищается течение будущих событий и поведение организуется соответственно возможным благоприятным или неблагоприятным для организма ситуациям. Определяя качественное различие между высшей нервной деятельностью человека и животных, Павлов выдвинул учение о двух сигнальных системах. Первые (сенсорные) сигналы взаимодействуют со вторыми (речевыми). Благодаря слову как «сигналу сигналов» мозг отражает реальность в обобщенной форме, вследствие чего радикально изменяется характер регуляции поведения.
2) растительноядные птицы (например, тетерев, глухарь) - обычно питаются зелеными частями растений. Конечно, зимой лиственные деревья сбрасывают листья, потому эти птицы начинают есть хвою сосны, березовые сережки, почки.
3) птицы-извлекатели (синицы, поползни, пищухи) - они хотя и питаются насекомыми, но преимущественно теми, которых находят в трещинах коры деревьев, или в других укрытыях. В эти укрытия насекомые набиваются на зиму, а синицы их оттуда извлекают
4) птицы-синантропы (ворона, галка, полевой и домовый воробьи, сизый голубь) - они обитают в населенных пунктах, где всегда находят себе пропитание, даже зимой.
5) птицы-хищники (ястребы, некоторые совы) - они охотятся на добычу, которая на зиму никуда не исчезает.
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=25584