Лишайники получили своё русское название из-за визуального сходства с проявлениями некоторых заболеваний на коже, называемых «лишаями».
Лишайники — это ассоциации грибов и микроскопических зелёных водорослей, живущих в симбиозе, то есть выживать друг другу. В этом симбиозе микроводоросли синтезируют органические вещества, используя энергию солнца из неорганических, а грибы предоставляют им свои тела для размножения, но в свою очередь питаются отходами их жизнедеятельности.
Первые описания лишайников известны по «Истории растений», созданной древнегреческим философом Теофрастом ещё в 300-х годах до нашей эры. Он описал в своём труде только два вида лишайников, а сейчас эта группа растений насчитывает около четырёх сотен родов, включающих от 17 до 26 тысяч видов. Лишайники имеют очень широкий спектр окраски от ярко-жёлтого до снежно-белого, а также коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, зелёный, синий, серый и даже абсолютно чёрный. По своему внешнему виду они относятся к трём группам: • Накипные. Их слоёвище (таллом) из грибов — это корочка (или можно сказать — «накипь»), нижний слой которого плотно срастается с землёй, камнем или деревом, на котором поселился лишайник и не может быть отделено без значительных повреждений всего растения. Это позволяет им жить на деревьях, на крутых склонах гор и даже на бетонных стенах. • Листоватые. Они похожи на пластины разного размера и формы. С выростов коркового нижнего слоя они более-менее плотно прикрепляются к поверхности, на которой растут. • Кустистые. Это наиболее сложные виды. Их таллом образуется из множества плоских или округлых веточек. Они растут на земле или могут свисать с древесных остатков, деревьев и скал. Лишайники не могут регулировать свой водный баланс, так как они не имеют настоящих корней, которые могли бы активно поглощать воду, и не защищены от её испарения. Поэтому они выглядят всё время, как засохшие, а часто и действительно полностью высыхают. Тогда все жизненные процессы в них практически прекращаются, но известны случаи, когда поле более чем сорока лет нахождения в засушенном состоянии они «воскресали». Это одна из причин очень медленного роста для большинства этих растений. Они иногда растут на несколько десятых миллиметра за год, а в большинстве случаев менее чем на один единственный сантиметр. Они долгожители. Отмечены растения, имеющие более 4500 лет «за плечами».
Задание 9
1. Остывшую в чашке Петри агаровую пластину толщиной 3–5 мм разделить иглой на 4 части.
2. Перед посевом бактериальных культур инокуляционную петлю обеззараживают в пламени спиртовой горелки.
3. Собери пылевые образцы с бактериями с любой поверхности (пол, телефон, немытый кончик пальца) и помести их на агаровую пластину.
4. Подготовка факторов, влияющих на рост и размножение бактерий:
a) приготовление растворов антисептиков (этилового спирта, перекиси водорода или раствора йода) в 1-м стакане;
b) приготовить суспензию антибиотиков (пенициллин или ампициллин) во 2-м стакане, растворив порошок (1:1) дистиллированной водой;
c) приготовление раствора гипохлорида натрия (белизны) в 3-м стакане;
d) налить дистиллированную воду в 4-й стакан.
5. Помести кусочки диска из круглой фильтровальной бумаги в 4 стакана.
6. С зажима (пинцета) расположи диски из каждых 4-х стаканов в каждые 4 части чашки Петри.
7. Переверни чашки Петри крышкой верх, закрепив их липкой бумагой.
8. Чашки Петри ставят в темное теплое место (на 2–3 дня), где нет доступа к солнечному свету.
Объяснение:
Задания онлайн мектеп. Биология 7 класс 19.05.2021
Тема борьбы с патогенами. Лабораторная работа «Исследование применения антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств»
Задание 1
бактерии, вирусы, одноклеточные грибы
Задание 2
быстро размножаются и выделяют токсичные вещества
Задание 3
на картинке
Задание 4
1. эпидемия
2. пандемия
Задание 5
1. агар
2. чашки Петри
3. термостат
4. спиртовая горелка
5. инокуляционная петля
Задание 6
Если размер чистой зоны за пределами бумажных дисков в чашке Петри был больше, то сила действия антибиотиков и антисептиков была очень высока
1. чистой зоны
2. бумажных дисков
3. антибиотиков
4. антисептиков
5. высока
Задание 7
1. Во всех лабораториях бактерии собирают с любой поверхности путем прямого контакта (кончиками пальцев). неверно
2. Во время лабораторных работ в классе бактерии можно засеять прямым контактом (кончиками пальцев) в чашке Петри с агаром. верно
3. Во всех лабораториях можно собирать бактерии с пола, компьютера, почвы, воды, жидкой питательной среды через хлопок. неверно
4. Эффективно провести линию на поверхности чашки с агаром с инокуляционной петли. верно
Задание 8
1. механические - влажная уборка, мытье рук, фильтрация воздуха и воды, очищение кожных покровов, зашивание открытых ран
2. физические - кипячение, обработка горячим воздухом и паром, сушка, пастеризация, использование ультрафиолетовых лучей и бактерицидных ламп
3. химические - химические растворы: борная кислота, раствор йода, спирт, перекись водорода, бриллиантовый зеленый 1% спиртовой раствор
4. биологические - использование биологических процессов, протекающих в естественных условиях, иммунная система, вакцина и антибиотики
Задание 9
1. Остывшую в чашке Петри агаровую пластину толщиной 3–5 мм разделить иглой на 4 части.
2. Перед посевом бактериальных культур инокуляционную петлю обеззараживают в пламени спиртовой горелки.
3. Собери пылевые образцы с бактериями с любой поверхности (пол, телефон, немытый кончик пальца) и помести их на агаровую пластину.
4. Подготовка факторов, влияющих на рост и размножение бактерий:
a) приготовление растворов антисептиков (этилового спирта, перекиси водорода или раствора йода) в 1-м стакане;
b) приготовить суспензию антибиотиков (пенициллин или ампициллин) во 2-м стакане, растворив порошок (1:1) дистиллированной водой;
c) приготовление раствора гипохлорида натрия (белизны) в 3-м стакане;
d) налить дистиллированную воду в 4-й стакан.
5. Помести кусочки диска из круглой фильтровальной бумаги в 4 стакана.
6. С зажима (пинцета) расположи диски из каждых 4-х стаканов в каждые 4 части чашки Петри.
7. Переверни чашки Петри крышкой верх, закрепив их липкой бумагой.
8. Чашки Петри ставят в темное теплое место (на 2–3 дня), где нет доступа к солнечному свету.
Лишайники — это ассоциации грибов и микроскопических зелёных водорослей, живущих в симбиозе, то есть выживать друг другу. В этом симбиозе микроводоросли синтезируют органические вещества, используя энергию солнца из неорганических, а грибы предоставляют им свои тела для размножения, но в свою очередь питаются отходами их жизнедеятельности.
Первые описания лишайников известны по «Истории растений», созданной древнегреческим философом Теофрастом ещё в 300-х годах до нашей эры. Он описал в своём труде только два вида лишайников, а сейчас эта группа растений насчитывает около четырёх сотен родов, включающих от 17 до 26 тысяч видов.
Лишайники имеют очень широкий спектр окраски от ярко-жёлтого до снежно-белого, а также коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, зелёный, синий, серый и даже абсолютно чёрный.
По своему внешнему виду они относятся к трём группам:
• Накипные. Их слоёвище (таллом) из грибов — это корочка (или можно сказать — «накипь»), нижний слой которого плотно срастается с землёй, камнем или деревом, на котором поселился лишайник и не может быть отделено без значительных повреждений всего растения. Это позволяет им жить на деревьях, на крутых склонах гор и даже на бетонных стенах.
• Листоватые. Они похожи на пластины разного размера и формы. С выростов коркового нижнего слоя они более-менее плотно прикрепляются к поверхности, на которой растут.
• Кустистые. Это наиболее сложные виды. Их таллом образуется из множества плоских или округлых веточек. Они растут на земле или могут свисать с древесных остатков, деревьев и скал.
Лишайники не могут регулировать свой водный баланс, так как они не имеют настоящих корней, которые могли бы активно поглощать воду, и не защищены от её испарения. Поэтому они выглядят всё время, как засохшие, а часто и действительно полностью высыхают. Тогда все жизненные процессы в них практически прекращаются, но известны случаи, когда поле более чем сорока лет нахождения в засушенном состоянии они «воскресали».
Это одна из причин очень медленного роста для большинства этих растений. Они иногда растут на несколько десятых миллиметра за год, а в большинстве случаев менее чем на один единственный сантиметр. Они долгожители. Отмечены растения, имеющие более 4500 лет «за плечами».