Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска. Найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец; найдите выпуклую часть раковины – вершину; найдите изогнутые линии –
годичные кольца. Определите их возраст. Выясните их сходство и различия. Обратите внимание
на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин.
1. Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска:
- Что такое раковина? (Ответ: это жесткая внешняя оболочка у моллюсков)
- Что такое двустворчатый моллюск? (Ответ: это группа моллюсков, у которых раковина состоит из двух симметричных частей, которые называются клапанами)
2. Найдите передний (широкий) и задний (узкий) концы раковины:
- Как можно определить, где передний и задний концы? (Ответ: передний конец обычно шире и острее, а задний конец – более узкий и закругленный)
3. Найдите вершину - выпуклую часть раковины:
- Что такое вершина? (Ответ: это самая высокая или главная точка поверхности раковины)
4. Найдите изогнутые линии - годичные кольца:
- Что такое годичные кольца? (Ответ: это линии или круги на раковине, которые образуются в результате роста моллюска и указывают на возраст)
5. Определите возраст годичных колец:
- Как можно узнать возраст по годичным кольцам? (Ответ: можно посчитать количество годичных колец, прибавив 1 к минимальному возрасту моллюска, и, если известно, сколько лет может прожить этот вид моллюска, можно определить максимальный возраст)
6. Выясните сходство и различия годичных колец:
- В чем заключается сходство годичных колец? (Ответ: сходство заключается в том, что они все рассмотримые колечки, образованные при росте моллюска)
- В чем заключаются различия годичных колец? (Ответ: различия могут быть в их размере, форме, цвете и ширине)
7. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин:
- Что такое перламутровый слой? (Ответ: это слой в раковине, который имеет жемчужный оттенок и делает раковину блестящей)
- Какие дополнительные характеристики формы и цвета перламутрового слоя мы можем задать? (Ответ: форма может быть выпуклой или плоской, а цвет может быть белым, синим или розовым)
Надеюсь, эти пошаговые объяснения помогут школьнику лучше понять вопрос и дать ответ на него. Если у него есть еще вопросы, не стесняйтесь задать их.