1. наиболее крупная систематическая категория – это 1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство 2. основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это 1) строение корневой системы 2) внутреннее строение стебля 3) строение цветка и плода 4) жилкование листьев 3. по количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к 1) виду 2) отряду 3) классу 4) царству 4. характерными признаками однодольных растений являются 1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени 2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев 3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев 4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени 5. для растений семейства сложноцветные характерен плод 1) боб 2) стручок 3) семянка 4) зерновка 6. в цветке много тычинок у представителей семейства 1) сложноцветные 2) пасленовые 3) розоцветные 4) лилейные 7. на основании каких признаков редьку относят к семейству крестоцветные 1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником 2) соцветие сложный колос и плод зерновка 3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков 4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод – стручок 8. растения сем. капустные (крестоцветные) можно узнать по следующим признакам а) цветок четырехчленный б) соцветие кисть в) цветок пятичленный г) соцветие корзинка д) плод стручок или стручочек е) плод боб 9.соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат класс растений семейства растений а) однодольные б) двудольные 1. розоцветные двудольные 2. злаковые- однодольные 3. крестоцветные двудольные 4. лилейные однодольные 10.соотнесите растения с семейством, к которому они принадлежат семейства растений представители растений 1. розоцветные 2. злаковые 3. крестоцветные 4. лилейные 5. пасленовые 6. бобовые а) капуста крестоцветные б) шиповник розоцветные в) картофель пасленовые г) клевер бобовые д) сосна е) ландыш лилейные ж) овес злаковые з) папоротник 11. выберите признаки, характерные для семейства сложноцветные 1. плод коробочка. 2. соцветие кисть. 3. формула цветка: ч(5) л(5) т(5)п1 4. жилкование параллельное. 5. соцветие корзинка 6. корневая система мочковатая. 7. корневая система стержневая 8. стебель прямостоячий. 9. плод семянка. 10. жилкование сетчатое. 11. формула цветка: ч0л(5)т(5)п1 12. плод боб. 12. систематизируйте растение клевер горный отдел покрытосеменные растенийсемейство - двудольныекласс - бобовыесемейства покрытосеменных растений 2 вариант 1. наиболее мелкая систематическая категория – это 1) царство 2) отдел 3) вид 4) семейство 2. чтобы определить, к какому семейству класса двудольные относится растение, надо знать строение его 1) цветка и плода 2) листьев и стебля 3) корневой системы и листьев 4) стебля и корневой системы 3. принадлежность к классу определяется по 1) формуле цветка 2) числу семядолей в семени 3) типу листа 4) жизненной форма 4. для двудольных растений характерны 1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев 2) стержневая корневая система и параллельное жилкование 3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев 4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование 5. для сложноцветных характерно соцветие 1) головка 2) кисть 3) початок 4) корзинка 6. растения семейства бобовые 1) имеют плоды ягоды или коробочки 2) существуют только в виде травянистых форм 3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника 4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями 7. большинство лилейных – это 1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами 2) многолетние травянистые с клубнями или 3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой 4) однолетние травянистые с клубными или 8. растения сем. розоцветных отличаются наличием а) пятичленного цветка с двойным околоцветником б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником в) плода – яблока, ягоды, костянки г) плода стручка или стручочка д) стержневой корневой
Поскольку кактус живет в засушливых зонах, у него нет листьев, а имеются видоизмененные иголочки. Запас влаги накапливается в толстом стволе растения. Также корни доставать влагу из глубины. Корневая система напоминает редьку, от которой идут в разные стороны большое количество корешочков которые разрастаются на огромную глубину. Порой корневище кактуса разрастаются на 3-5 м2. "редька" может запасти очень много влаги. В основном кактусы напитываются влагой в сезон дождеей и живут на этом до следующего сезона дождей. Небольшие грани кактусу требуются для того, чтобы впитывая влагу раздуваться, и так сказать не лопнуть. У каждого кактуса свой метод защиты от жаркого пустынного солнца — некоторые виды покрыты толстой кожицей, которая надежно защищает от палящего солнца пустыни, у других стебли специально разрастаются вверх и вширь, чтобы создать тень для основного стебля кактуса, у третьих стебель покрывается множеством густо растущих колючек или волосинок, придавая кактусу забавный пушистый вид. Но все эти кактусы объединяются одним качеством — они мастера выживания в пустыне. Кактусам, при к жизни в пустыне необходимо очень много света, они требовательны к почве — она должна быть крайне бедная. Еще они боятся большого количества воды — и погибают при переувлажнении, особенно в прохладную погоду. Самым опасным для пустынных кактусов является стоячая в почве вода. Кактусы растут в пустынях уже многие тысячи лет. Они идеально при к сложным климатическим условиям пустынь. Кактусы могут расти среди камней, на камнях, почти без почвы и песка, они могут держаться без воды многие месяцы. Кактусы используют огромное количество выработанных эволюцией техник добычи и сохранения влаги. Поистине кактусы — главные персонажи пустыни.
Кактусы растут в пустынях уже многие тысячи лет. Они идеально при к сложным климатическим условиям пустынь. Кактусы могут расти среди камней, на камнях, почти без почвы и песка, они могут держаться без воды многие месяцы. Кактусы используют огромное количество выработанных эволюцией техник добычи и сохранения влаги. Поистине кактусы — главные персонажи пустыни.