Составить и записать две цепи питания: соснового леса, водоёма с указанием звеньев цепей питания – продуценты, консументы, редуценты.
Например ( записывать в строчку ): лист дуба (продуцент)→гусеница (консумент 1)→синица (консумент 2)→ястреб (консумент 3)→бактерии, грибы (редуценты)
С целью получения плодов и семян люди культивируют зерновые растения (злаки и зернобобовые), кустарники (смородина, виноград, крыжовник), плодовые деревья (абрикос, яблоня, черешня, груша), овощные растения (огурец, томат, свекла), технические (хлопчатник, лен), эфиромасличные, лекарственные, дубильные и т.д.
Регуляция теплообразования происходит за счёт нейрогуморальных механизмов и путём усиления или ослабления обмена веществ и энергии. Влияют на этот процесс температура окружающей среды и состояние физической активности. Например, в холодную погоду теплообразование в мышцах повышается, даже если человек не двигается. Это происходит так: холод действует на соответствующие рецепторы кожи. Они посылают импульсы к главному регулятору вегетативных функций — гипоталамусу. В нём есть два центра — теплообразования и теплоотдачи. Возбуждаясь, центр теплообразования посылает сигналы тем звеньям организма, которые отвечают за повышение обмена веществ и энергии: симпатической нервной системе, щитовидной и надпочечным железам, печени, скелетным мышцам и др.