В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anechka1234567892
anechka1234567892
16.01.2021 18:29 •  Биология

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Д/О

Продолжительность - 40 минут Количество –

Начало СОЧ- 11.00

Окончание СОЧ- 11.40

ЧТЕНИЕ –

Задание 1. Прочитайте и сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам, оформив свои наблюдения в таблицу.

Текст 1 Текст 2

На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?

Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.

У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов) Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата.

«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.

В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.

Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления.

По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)

Заполни таблицу «Сравнение текстов»

Категории для сравнения Текст 1 Текст 2

Заголовок

Ключевые слова и словосочетания

Общая тема для двух текстов

Тема текста

Стиль

Привести 1-2 доказательства стиля

Цель

Целевая аудитория

ПИСЬМО –

Выполните одно из двух предложенных заданий. Напишите эссе (не менее 100 слов)

1. Напишите эссе-повествование на тему «Мой вклад в программу «Год молодёжи в Казахстане», предложите свой план действий и расскажите о нём. Соблюдайте структуру текста-повествования, используйте вводные конструкции, предложения с косвенной речью.

2. Напишите эссе-рассуждение на тему «Нужно ли людям готовиться к глобальному изменению климата?». Если ваш вывод будет утвердительным, предложите свой путь выхода из экстремальной ситуации, связанной с природными катаклизмами. Соблюдайте структуру текста-рассуждения, используйте вводные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью.

Схема выставления за раздел «Чтение».

Критерий оценивания Номер задания Дескриптор

Обучающийся

Сравнение текстов №1 Определяет заголовок двух текстов 1

№2 Выписывает ключевые слова и словосочетания 1

№3 Определяет общую тему для текстов, тему для каждого текста 1

№4 Определяет стиль текста, приводит 2 доказательства стиля 1

№5 Определяет цель и целевую аудиторию текста 1

Всего

Схема выставления за раздел «Письмо».

Критерий оценивания Номер задания Дескриптор

Обучающийся

Составляет эссе-рассуждение №1,2. Составляет эссе-рассуждение в соответствии с темой 1

Составляет эссе в соответствии с структурой 1

Учитывает целевую аудиторию письма 1

Использует предложения с прямой речью 1

Расставляет знаки препинания на письме в предложениях с прямой речью 1

Использует предложения с косвенной речью 1

Расставляет знаки препинания в предложениях с косвенной речью 1

Использует наречия в сравнительной степени (4) 1

Соблюдает орфографические нормы 1

Соблюдает пунктуационные нормы 1

Всего ​

Показать ответ
Ответ:
Leonova23
Leonova23
27.09.2022 05:38

Строение органа слуха человека

Слуховая система одна из важнейших сенсорных систем человека, связанная речью средством межличностного общения.

Воспринимающей частью слухового анализатора является слуховые рецепторы кортиева органа в ухе, проводящей — слуховой нерв, центральной — слуховая зона коры головного мозга.

Орган слуха состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо включает ушную раковину и наружный слуховой проход. Наружное и среднее ухо отделены друг от друга барабанной перепонкой. Среднее ухо —

это звукопроводящая часть слуховой сенсорной системы, представленная барабаной полостью, тремя слуховыми косточками (молоточек, наковальня и стремечко) и слуховой трубой. Внутреннее ухо расположено в глубине височной кости.

0,0(0 оценок)
Ответ:
grechko8885
grechko8885
17.07.2021 21:36
1. Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы. 
2. Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями. 
3. В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как изменчивость и наследственность, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота