Человек - часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; -различать внешность человека и его внутренний мир ; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках , внешности. Взаимоотношениях с людьми, отношении к природе ; оценивать богатство внутреннего мира человека; -работать в паре : наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Проект «Богатства , отданные людям»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение и сроков работы
В ходе выполнения проекта дети учатся: - определять цель проекта; - распределять обязанности по проекту в группах; - собирать материал в дополнительной краеведческой литературе , музее, в ходе интервью , в Интернете; - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии , рисунки), оформлять стенд; - презентовать проект; - оценивать результаты работы
Общество
Человек как член общества . человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство как части общества; - обсуждать вопрос о том , почему семья является важной частью общества; - сопоставлять формы правления в государствах мира; - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации ; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран ; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире ; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Что такое экология
Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе , между природой и человеком прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них , опираюсь на схему; -работать в паре : анализировать схемы учебника и с их классифицировать экологические связи ; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого , растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека ; моделировать связи организмов с окружающей средой , обсуждать и оценивать предложенные модели; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Природа в опасности!
Положительное и отрицательное влияние человека на природу . Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории
1) вода необходима клетке как растворитель, так как различные химические реакции в клетке происходят только между растворёнными веществами . минеральные соли распределению воды между клетками и межклеточным веществом, накапливаются в зубах и костях, делая их прочными, учавствуют в процессах возбуждения. 3)белки являются основным строительным материалом клетки. Молекулы белков участвуют в ускорении химических реакций клеток. Кроме того, при расщеплении белков выделяется энергия. 4)глюкоза(виноградный сахар) - главный источник энергии Гликоген(животный крахмал) - запасной углевод , он накапливается в клетках печени и мышц 5)жиры входят в состав клеточной мембраны. При расщиплении жиров выделяется большое количество энергии. 6)важнейшие органические вещества-нуклеиновые кислоты. Образуются в ядре клетки
Человек - часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; -различать внешность человека и его внутренний мир ; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках , внешности. Взаимоотношениях с людьми, отношении к природе ; оценивать богатство внутреннего мира человека; -работать в паре : наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Проект «Богатства , отданные людям»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение и сроков работы
В ходе выполнения проекта дети учатся: - определять цель проекта; - распределять обязанности по проекту в группах; - собирать материал в дополнительной краеведческой литературе , музее, в ходе интервью , в Интернете; - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии , рисунки), оформлять стенд; - презентовать проект; - оценивать результаты работы
Общество
Человек как член общества . человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство как части общества; - обсуждать вопрос о том , почему семья является важной частью общества; - сопоставлять формы правления в государствах мира; - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации ; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран ; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире ; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Что такое экология
Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе , между природой и человеком прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них , опираюсь на схему; -работать в паре : анализировать схемы учебника и с их классифицировать экологические связи ; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого , растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека ; моделировать связи организмов с окружающей средой , обсуждать и оценивать предложенные модели; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Природа в опасности!
Положительное и отрицательное влияние человека на природу . Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории
3)белки являются основным строительным материалом клетки. Молекулы белков участвуют в ускорении химических реакций клеток. Кроме того, при расщеплении белков выделяется энергия.
4)глюкоза(виноградный сахар) - главный источник энергии
Гликоген(животный крахмал) - запасной углевод , он накапливается в клетках печени и мышц
5)жиры входят в состав клеточной мембраны. При расщиплении жиров выделяется большое количество энергии.
6)важнейшие органические вещества-нуклеиновые кислоты. Образуются в ядре клетки
Остальное не знаю. Удачи