Тест «Основы экологии»
1. Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организмами в сообществе называют
1) правилом экологической пирамиды 2) круговоротом веществ
3) саморегуляцией 4) обменом веществ и энергии
2. Циркуляция кислорода между различными неорганическими объектами природы и сообществами живых организмов называется
1) популяционными волнами 2) саморегуляцией 3) газообменом 4) круговоротом веществ
3. Наибольшая роль человека в биогенной миграции атомов состоит в
1) вовлечении в биологический круговорот химических элементов
2) увеличении скорости круговорота воды
3) регулировании численности растений и животных
4) регулировании численности микроорганизмов
4. Благодаря круговороту веществ в биосфере, осуществляемому организмами,
1) сокращается число химических элементов в биосфере
2) увеличивается содержание вредных веществ в окружающей среде
3) одни и те же химические элементы используются многократно
4) накапливается содержание кислорода в атмосфере
5. Растения, в отличие от хемосинтезируюших бактерий, играют важную роль в круговороте
1) азота 2) кислорода 3) серы 4) железа
6. Биологический круговорот в биосфере обеспечивается
1) интенсивностью размножения продуцентов
2) при организмов к условиям жизни
3) перемещением веществ в трофических цепях
4) борьбой за существование
7. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
1) растениями в процессе фотосинтеза 2) гнилостными бактериями
3) клубеньковыми бактериями 4) организмами-гетеротрофами
8. В круговороте веществ и превращении энергии в биосфере наиболее активно участвует
1) кислород 2) живое вещество 3) климат 4) тепло земных недр
9. Процесс перемещения в биосфере химических элементов, преобразование их с участием живого вещества называют
1) биогеохимическим круговоротом 2) реакциями обмена веществ
3) химическим круговоротом 4) геологическим процессом
10. Первичный источник энергии для круговорота веществ в большинстве биогеоценозов
1) солнечный свет 2) растительная пища 3) животная пища 4) мертвые органические остатки
11. Животные, участвуя в круговороте веществ в биосфере,
1) используют кислород атмосферы накоплению кислорода в атмосфере
3) синтезируют на свету органические вещества из неорганических образованию торфа
12. При хорошем освещении водные растения выделяют пузырьки газа. Это
1) углекислый газ 2) кислород 3) сернистый газ 4) водород
13.Какой элемент формированию залежей каменного угля в биосфере?
1) кислород 2) кремний 3) углерод 4) фосфор
14.Какие из перечисленных организмов вносят наибольший вклад в насыщение атмосферы кислородом?
1) степные травы 2) цианобактерии
3) водоросли пресных водоёмов 4) растения тропических лесов
15.Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ГРУППА ФАКТОРОВ
А) лесной пожар вследствие грозы 1) абиотические
Б) рас семян растений птицами 2) биотические
В) понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных 3) антропогенные
Г) санитарная вырубка леса
Д) питание паразитических животных
Е) затопление лугов при ливне
16. Дайте развёрнутый ответ на во А) Почему каменный уголь относят к веществам биогенного
происхождения и к невосполнимым природным ресурсам? Какие условия его образованию в древности?
Б) Какую роль в биосфере играет круговорот веществ?
В) Предположим, что на Земле исчезнут все организмы, за исключением высших растений. Смогут ли они одни существовать на Земле?
Некоторые, преимущественно степные и полупустынные виды растений, после созревания плодов отламывается от своей подземной части и гоняются ветром на значительные степных просторах, часто сцепляясь вместе в большие кучи. Такие виды объединяются в жизненную форму перекати-поле. Их побеги характеризуются интенсивным ветвлением, которое начинается почти с поверхности почвы, и шаровидной формой кроны. При перекатывании таких растений, особенно при толчках, происходит рассеивание семян. Жизненную форму перекати-поле имеют виды кермека, чертополоха, кресса.
Распространение плодов водой или гидрохория характерно для гидато-, гидро-и гигрофильних видов растений. Такие плоды переносить длительное пребывание в воде. Они имеют различные при обеспечивающие им плавучесть. Они, например, часто вздутые (плоды осок) или имеют различные выросты, заполненные воздухом как плавательные пузыре. Водой также переносятся и мелкие плоды и семена.