Тест «Основы экологии»
1. Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организмами в сообществе называют
1) правилом экологической пирамиды 2) круговоротом веществ
3) саморегуляцией 4) обменом веществ и энергии
2. Циркуляция кислорода между различными неорганическими объектами природы и сообществами живых организмов называется
1) популяционными волнами 2) саморегуляцией 3) газообменом 4) круговоротом веществ
3. Наибольшая роль человека в биогенной миграции атомов состоит в
1) вовлечении в биологический круговорот химических элементов
2) увеличении скорости круговорота воды
3) регулировании численности растений и животных
4) регулировании численности микроорганизмов
4. Благодаря круговороту веществ в биосфере, осуществляемому организмами,
1) сокращается число химических элементов в биосфере
2) увеличивается содержание вредных веществ в окружающей среде
3) одни и те же химические элементы используются многократно
4) накапливается содержание кислорода в атмосфере
5. Растения, в отличие от хемосинтезируюших бактерий, играют важную роль в круговороте
1) азота 2) кислорода 3) серы 4) железа
6. Биологический круговорот в биосфере обеспечивается
1) интенсивностью размножения продуцентов
2) при организмов к условиям жизни
3) перемещением веществ в трофических цепях
4) борьбой за существование
7. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
1) растениями в процессе фотосинтеза 2) гнилостными бактериями
3) клубеньковыми бактериями 4) организмами-гетеротрофами
8. В круговороте веществ и превращении энергии в биосфере наиболее активно участвует
1) кислород 2) живое вещество 3) климат 4) тепло земных недр
9. Процесс перемещения в биосфере химических элементов, преобразование их с участием живого вещества называют
1) биогеохимическим круговоротом 2) реакциями обмена веществ
3) химическим круговоротом 4) геологическим процессом
10. Первичный источник энергии для круговорота веществ в большинстве биогеоценозов
1) солнечный свет 2) растительная пища 3) животная пища 4) мертвые органические остатки
11. Животные, участвуя в круговороте веществ в биосфере,
1) используют кислород атмосферы накоплению кислорода в атмосфере
3) синтезируют на свету органические вещества из неорганических образованию торфа
12. При хорошем освещении водные растения выделяют пузырьки газа. Это
1) углекислый газ 2) кислород 3) сернистый газ 4) водород
13.Какой элемент формированию залежей каменного угля в биосфере?
1) кислород 2) кремний 3) углерод 4) фосфор
14.Какие из перечисленных организмов вносят наибольший вклад в насыщение атмосферы кислородом?
1) степные травы 2) цианобактерии
3) водоросли пресных водоёмов 4) растения тропических лесов
15.Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ГРУППА ФАКТОРОВ
А) лесной пожар вследствие грозы 1) абиотические
Б) рас семян растений птицами 2) биотические
В) понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных 3) антропогенные
Г) санитарная вырубка леса
Д) питание паразитических животных
Е) затопление лугов при ливне
16. Дайте развёрнутый ответ на во А) Почему каменный уголь относят к веществам биогенного
происхождения и к невосполнимым природным ресурсам? Какие условия его образованию в древности?
Б) Какую роль в биосфере играет круговорот веществ?
В) Предположим, что на Земле исчезнут все организмы, за исключением высших растений. Смогут ли они одни существовать на Земле?
Особенность межвидовой борьбы( в этом случае она досттигла остроты, т.к. борятся разные виды, обитающие в сходных экологических условиях и использующие одинаковые источники питания.) за существование(в данном случае косвенном) состоит в том, что в ней бывают побежденные, но не бывает абсолютных победителей. Если травоядные копытные «проигрывают» в этой борьбе и вымирают, то жизнь травоядных грызунов от этого не становится легче. Если травоядные копытные истребляют травоядных грызунов, они тем самым ставят под угрозу свое собственное существование. Если жертве(грызунам) удается «победить» хищника, став трудно достижимой для него добычей, то это оказывается победа равносильна поражению. За ней следует увеличение численности вида «победителя», быстрое истощение необходимых ему ресурсов, резкое увеличение численности паразитов и в результате сам «победитель» оказывается на грани вымирания.
в конечном итоге происходит либо вытеснение одного из видов, либо при видов к разным условиям в пределах одного ареала, либо их территориальное разобщение.
как-то так)
И те и другие едят траву, но то что едят копытные является ядовитым для грызунов. Поэтому исчезновение копытных приводит к разростанию ядовитых трав, следовательно это плохо сказывается на рационе грызунов.Отмечаются случаи, когда истребление копытных в степях приводило к перерождению там растительности.(уменьшается кормовая база для грызунов) Оказывается, многие злаки (основные степные растения) успешно развиваются и растут лишь при условии, если копытные их объедают или втаптывают в землю семена.