Тест по биологии 6 класс Тема: «Размножение организмов»
Часть №1.При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.
1. В природе существует два типа размножения:
А) внутреннее и наружное Б) половое и вегетативное
В) бесполое и внутреннее Г) половое и бесполое
2. Самым простым размножения считается:
А) бесполое Б) деление
В) вегетативное Г) почкование
3. Особый тип клеток с плотными оболочками называется:
А) почка Б) спора
В) спорангий Г) коньюгация
4. При вегетативном размножении новые особи:
А) похожи на обоих родителей
Б) получают новую комбинацию родительских признаков
В) похожи на более сильного и при родителя
Г) наследуют все признаки материнского организма
5. Выращивание картофеля из видоизмененных побегов – клубней это пример:
А) вегетативного размножения Б) партеногенеза
В) сельскохозяйственной деятельности Г) полового размножения
6. Из списка выберите животное со размножения почкованием:
А) гидра Б) грибы
В) растение Г) папоротник
7. Небольшой бугорок на теле одноклеточных дрожжей называется:
А) почка Б) спора
В) спорангий Г) коньюгация
8. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:
А) опылением; Б) делением клетки; В) оплодотворением; Г) ростом организма.
9. Женская половая клетка:
А) яичник; Б) сперматозоид; В) яйцеклетка; Г) семенник.
10. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении
А) вегетативном Б) бесполом В) половом Г) почкованием
11. Из списка выберите организм со размножения спорообразование:
А) гидра Б) дрожжи
В) растение Г) папоротник
12. При размножении происходит:
А) увеличение объёма особи; Б) увеличение числа особей; В) уменьшение размера особи;
Г) уменьшение числа особей
13. К бесполого размножения НЕ относят:
А) образование корневых отпрысков; Б) образование спор; В) деление клеток надвое;
Г) слияние половых клеток (гамет)
Часть №2.
Установите соответствия между процессами размножения и его характеристикой.
1-половое размножение; 2-бесполое размножение
а) участвует один организм;
б) участвуют два организма;
в) сохраняется наибольшее сходство потомства с родителями;
г) потомки получают признаки материнского и отцовского организмов;
д) осуществляется специальными клетками;
е) происходит без участия специальных клеток
Мама голубоглазая, а её родители кареглазые. Такое возможнно только в том случае, если голубой цвет глаз - рецессивный ген. То есть а-голубые глаза, и А - карие.
В таком случае, мама детей - аа, это полчучается когда родители мамы - гетерозиготы(Аа). Ибо у них должен быть как ген доминантй карих глаз, так и рецессивный голубых глаз, с которым в итоге родилась мама Пети, Саши и Маши
P Аа х Аа
F А а
А АА Аа
а Аа аа И вотаа-мама.
Поскольку мама гомозиготна(аа), а у некоторых из детей есть карие глаза - у отца должен бть ген А, но при этом, поскольку один из детей голубоглазый - то второй ген отца должен быть а, иначе будет так:
аа(мама) х АА(папа)
а Аа И в таком случае все дти были бы кареглазые.
Так что, папа у детей Аа.
3)мама и папа.
P аа х Аа
G а х А, а
F1 А а
а Аа аа Это генотипы детей. Аа - генотип Пети и Саши.
1) Береза - растение, дающее возможность для развития в его корнях и рядом со стволом грибов (грибницы используют корни для выживания) и кустов (берёза привлекает насекомых для опыления, а те заодно опыляют и кусты). Это комменсализм.
2) Лиса является хищником и консументом второго порядка, а заяц - травоядным животным и консумент первого порядка. Заяц находиться на одну ступень ниже лисы в пищевой цепи, он её добыча. Это хищничество.
3) Там, где посеют рожь - практически всегда всходит василёк. Изначально данные растения друг другу - василёк привлекал к неяркой и непривлекательной ржи насекомых для опыления, а рожь давала хилому цветку возможность для подпитки из её относительно мощных корней. Однако такое соседство - не обязательно для обоих растений. Подобные отношения называются факультативным симбиозом. В современном мире васильки всходят вместе с рожью из-за того, что отделить семена одних растений от других - достаточно проблематично из-за их внешней схожести.
4) Курица сталкивает другую курицу с насеста в условиях дефицита пространства. То есть происходит борьба за ресурсы, которых не хватает, среди представителей организмов, относящихся к одному виду. Это внутривидовая борьба за выживание.
5) Карась - это рыба мелкая, которая является частой добычей щуки. Однако, кроме того, они в некотором роде конкурируют за некоторые из видов более мелкой добычи. Так что здесь речь может идти о хищничестве, а также о межвидовой борьбе за выживание.