Выберите правильный ответ. 1. Основными принципами системы охраны природы являются:
1) научная обоснованность, профилактика, комплексный подход;
2) адекватность, регулярность;
3) систематичность, суммирование, историчность;
2. Богатства недр относятся к:
1) неисчерпаемым природным ресурсам;
2) возобновляемым природным ресурсам;
3) невозобновляемым природным ресурсам;
4) вечным и неисчерпаемым природным ресурсам.
3. Природопользование, в отличие от термина «охрана природы», обозначает:
1) сферу общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества;
2) сферу научно обоснованных международных, государственных и общественных мер, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
3) одно из направлений охраны природы, связанное с добывающей и перерабатывающей промышленностью;
4) систему мероприятий, обеспечивающих нормальную хозяйственную деятельность человека.
4. Система мероприятий, обеспечивающих поддержание ресурсо- и средовоспроизводящих функций природы и сохранение невозобновляемых ресурсов, называется:
1) природопользованием;
2) охраной природы;
3) природоохранной рекреацией;
4) ландшафтной экологией.
5. Природопользование подразделяется на:
1) ресурсосберегающее и ресурсонеэкономное;
2) позитивное и негативное;
3) рациональное и нерациональное;
4) замкнутое и незамкнутое.
6. Воды Мирового океана относят к:
1) неисчерпаемым природным ресурсам;
2) возобновляемым природным ресурсам;
3) невозобновляемым (исчерпаемым) природным ресурсам;
4) частично исчерпаемым природным ресурсам.
7. Основные экологические проблемы глобального масштаба, прежде всего, вызваны:
1) развитием цивилизации в целом (большими темпами прогресса);
2) факторами космического порядка;
3) природными (геологическими) процессами самой Земли.
8. Основным природоохранным принципом является:
1) охрана растительных и животных богатств страны;
2) непосредственная охрана природы в процессе использования природных ресурсов;
3) правовая сторона охраны природы;
4) организация экологического просвещения населения.
9. К неисчерпаемым ресурсам относят:
1) нефть, каменный уголь, различные руды;
2) почву, растительность, минеральные соли;
3) водные и климатические ресурсы;
4) животный и растительный мир.
10. Поступление в окружающую среду различных загрязнителей строго регламентируется законодательством, устанавливающим:
1) ПДП, ПРК, ППП;
2) ПДК, ПДС, ПДВ;
3) ПРИ, ИКС, ПКК;
4) ПРИ, ПДУ, ПДО.
11. Проблемы озонового экрана, опустынивания, парникового эффекта являются:
1) межгосударственными проблемами регионального порядка;
2) глобальными проблемами;
3) внутригосударственными проблемами;
4) комплексными проблемами регионального порядка.
12. Более половины всех выбросов в атмосферу производят:
1) промышленные предприятия;
2) энергетика (тепловые станции, котельные и так далее);
3) химическая и угольная промышленность вместе;
4) транспортные средства.
13. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
1) высоких концентраций оксидов азота;
2) выбросов промышленных предприятий;
3) жесткого ультрафиолетового излучения;
4) несгоревших частиц топлива.
5) высокотоксичных соединений;
6) выбросов сернистого газа;
7) мелких частиц сажи.
14. Основным компонентом атмосферы является:
1) кислород;
2) азот;
3) аргон;
4) озон.
15. Главный химический загрязнитель атмосферы:
1) диоксид углерода;
2) радиоактивные осадки;
3) сернистый газ;
4) тетраэтилсвинец.
Тела живой природы называют организмами. Следовательно, береза и птица, ромашка и гриб, слон и жук, рыба и змея, водоросль и человек – все это организмы. Они очень разнообразны по форме, окраске, размерам и многим другим признакам.
Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите множество тел живой природы: животных, растения, грибы. Да и сам человек – тоже тело живой природы, часть ее.
Рост и развитие — это свойства живых организмов, реализуемые в процессе их онтогенеза (индивидуального развития).
Рост — это увеличение размеров и массы тела с сохранением общего плана строения.
Питанием называется процесс поступления в организм, преобразования и усвоения им питательных веществ. - Источник: Организм как живая система.
Все живые организмы питаются. В процессе питания поступают вещества, необходимые для роста, развития и жизнедеятельности организма.
Объяснение:
Каждый тип ткани выполняет свои функции, исходя из особенности своего строения.
Примеры:
Эпителиальные ткани выполняют следующие функции: защитная; выделительная; всасывающая.Костная ткань, образующая кости скелета, отличается большой прочностью. Она поддерживает форму тела (конституцию) и защищает органы, расположенные в черепной коробке, грудной и тазовой полостях, участвует в минеральном обмене.Покровные ткани, если образованы мёртвыми клетками, имеют толстые и прочные оболочки, которые не пропускают ни воду, ни воздух. Они очень прочно соединены друг с другом. Так эти клетки обеспечивают защиту других тканей.И так далее.