Яке твердження щодо дроблення в ембріогенезі правильні: 1. Дроблення-це мітотичний поділ зиготи. 2. Об'ЕМ цитоплазми зменшується 3. Кількість хромосом збільшується Вapіанти відповідей: А) 1 Б)1 та 1 В) 1 та 3 Г
А1. Наука о наследственности и изменчивости – это генетика
А2. Один из признаков отличия живого от неживого – это к газообмену
А3. Информация о признаках организма заключена в клетке в молекулах днк
А4. Синтез белков осуществляется на рибосомах
А5. Клетки организмов, не имеющие оформленного ядра, - это клетки бактерий
А6. Конечные продукты окисления углеводов и жиров, это вода и углекислый газ
А7. В ядре содержится особое вещество из которого перед делением образуются хромосомы
А8. Генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов при половом размножении
А9. Стадию образования шарообразного однослойного зародыша у позвоночных животных называют бластулой
А10. Особь с рецессивными признаками, которую используют в анализирующем скрещиванием, имеет генотип аавв
А11 Темный цвет глаз и волос определенного человека характеризуют его фенотип
А12. Абиотичиские факторы для растений это
Минеральные соли,которые они поглащают из почвы
А13.Водная среда жизни в отличие от назмено-воздушной характеризуется
большой плотностью
А14.Большинство животных в природном сообществе выполняют роль
потребителей органического вещества
В1. Клетка прокариот имеет
Рибосомы
Цитоплазму
Оболочку
В2. Стадии эмбрионального развития млекопитающего
зигота
бластула
гаструла
В3. Установите соответствие между примером организмов и типом их биологической взаимосвязи. В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
ПРИМЕР ОРГАНИЗМОВ ТИП ВЗАИМОСВЯЗИ
А) паразитизм
1. малярийный плазмодий и малярийный комар
2. блохи и шимпанзе
6. трутовик и береза
Б) хищничество
3. синицы и насекомые
4. пресноводные гидры и мелкие рачки
5. совы и лемминги
Часть С.
Дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа:
С1. Какие функции выполняют углеводы?
1) Запасающая. Основная масса запасных питательных веществ, содержащихся в клетках любых организмов представлена углеводами. В растительных клетках - это крахмал, в животных клетках - зачастую гликоген.
2) Опорно-структурная. Определенные углеводы входят в состав элементов клеток живых организмов, которые исполняют опорно-структурную роль. Например, хитин - входит в клеточную стенку многих грибов, а целлюлоза - в стенку растительных клеток.
3) Энергетическая функция. Углеводы - это основной субстрат для происходящих в организмах живых организмов процессов энергетического обмена. У животных и растений основным энергетическим субстратом выступает глюкоза.
4) Пластическая функция. Многие углеводы являются прямыми или косвенными участниками процессов пластического обмена, протекающих в живых организмах. Например, глюкоза участвует в синтезе таких веществ, как АТФ, ДНК и РНК,
5) Обеспечение осмоса. Вся совокупность углеводов организма, находящаяся не в связанном или запасенном состоянии, принимает участие в процессах осмоса, протекающих внутри него или внутри его клеток. Глюкоза, находящаяся в несвязанном состоянии в крови, например, напрямую влияет на ее осмотическое давление.
6) Рецепторная функция. Отдельные углеводы из группы олигосахаридов являются структурными элементами клеточных мембран, отвечающими за клеточную рецепцию.
С2. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(A), III(B), IV(AB). Ген определяющий группу крови, имеет три аллели: IA, IB, i0, причем i0 является рецессивной по отношению к аллелям IA и IB. Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные
генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей, вероятность наследования у детей II группы крови.
Родители имеют II (гетерозигота IAi0) и III (гомозигота IВIВ) группы крови. У них не может родиться ребенок со II группой крови.
А1. Наука о наследственности и изменчивости – это генетика
А2. Один из признаков отличия живого от неживого – это к газообмену
А3. Информация о признаках организма заключена в клетке в молекулах днк
А4. Синтез белков осуществляется на рибосомах
А5. Клетки организмов, не имеющие оформленного ядра, - это клетки бактерий
А6. Конечные продукты окисления углеводов и жиров, это вода и углекислый газ
А7. В ядре содержится особое вещество из которого перед делением образуются хромосомы
А8. Генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов при половом размножении
А9. Стадию образования шарообразного однослойного зародыша у позвоночных животных называют бластулой
А10. Особь с рецессивными признаками, которую используют в анализирующем скрещиванием, имеет генотип аавв
А11 Темный цвет глаз и волос определенного человека характеризуют его фенотип
А12. Абиотичиские факторы для растений это
Минеральные соли,которые они поглащают из почвы
А13.Водная среда жизни в отличие от назмено-воздушной характеризуется
большой плотностью
А14.Большинство животных в природном сообществе выполняют роль
потребителей органического вещества
В1. Клетка прокариот имеет
Рибосомы
Цитоплазму
Оболочку
В2. Стадии эмбрионального развития млекопитающего
зигота
бластула
гаструла
В3. Установите соответствие между примером организмов и типом их биологической взаимосвязи. В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
ПРИМЕР ОРГАНИЗМОВ ТИП ВЗАИМОСВЯЗИ
А) паразитизм
1. малярийный плазмодий и малярийный комар
2. блохи и шимпанзе
6. трутовик и береза
Б) хищничество
3. синицы и насекомые
4. пресноводные гидры и мелкие рачки
5. совы и лемминги
Часть С.
Дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа:
С1. Какие функции выполняют углеводы?
1) Запасающая. Основная масса запасных питательных веществ, содержащихся в клетках любых организмов представлена углеводами. В растительных клетках - это крахмал, в животных клетках - зачастую гликоген.
2) Опорно-структурная. Определенные углеводы входят в состав элементов клеток живых организмов, которые исполняют опорно-структурную роль. Например, хитин - входит в клеточную стенку многих грибов, а целлюлоза - в стенку растительных клеток.
3) Энергетическая функция. Углеводы - это основной субстрат для происходящих в организмах живых организмов процессов энергетического обмена. У животных и растений основным энергетическим субстратом выступает глюкоза.
4) Пластическая функция. Многие углеводы являются прямыми или косвенными участниками процессов пластического обмена, протекающих в живых организмах. Например, глюкоза участвует в синтезе таких веществ, как АТФ, ДНК и РНК,
5) Обеспечение осмоса. Вся совокупность углеводов организма, находящаяся не в связанном или запасенном состоянии, принимает участие в процессах осмоса, протекающих внутри него или внутри его клеток. Глюкоза, находящаяся в несвязанном состоянии в крови, например, напрямую влияет на ее осмотическое давление.
6) Рецепторная функция. Отдельные углеводы из группы олигосахаридов являются структурными элементами клеточных мембран, отвечающими за клеточную рецепцию.
С2. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(A), III(B), IV(AB). Ген определяющий группу крови, имеет три аллели: IA, IB, i0, причем i0 является рецессивной по отношению к аллелям IA и IB. Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные
генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей, вероятность наследования у детей II группы крови.
Родители имеют II (гетерозигота IAi0) и III (гомозигота IВIВ) группы крови. У них не может родиться ребенок со II группой крови.
можно лучший ))
Объяснение:
№1
А)плауны Б)хвощи В) папоротники
потому что они размножаются спорами.
№2
Голосеменные имеют шишки, открытые семяна и листья.
Хвойные растения отличаются от высших споровых тем, что размножаются семянами.
У сосны на укороченных побегах располагается по 2 хвоинки, которые держатся на ветвях 2 года.
У ели хвоинки короткие, располагаются 1, остаются на ветвях 7-9 лет.
По отношению к свету сосна любит свет, а ель не любит.
Весной на молодых ветках сосны образуются шишки двух типов: женские красноватые и муржские зелёные.
В отличие от споры семя сосны имеет .
№3
1в 2а 3б 4в 5а
№4
я сам не знаю прости ((