Зачет №1 по теме « биосферный уровень организации жизни»
вариант 2
1. определите, верно ли данное утверждение.
a) редуценты разлагают органические остатки до неорганических соединений.
б) к продуцентам относятся зеленые растения
в) роль консументов заключается в синтезе органических соединений из неорганических.
г) любой живой организм – это открытая система.
д) биосфера включает в себя всю литосферу.
выбрать правильный ответ.
2. нижняя граница распространения растений проходит в гидросфере на глубине около 300м., так как
там:
а) нет кислорода б) нет света в) низкая температура воды г) нет почвы
3. границы биосферы определяются
а) вечной мерзлотой б) необходимыми для жизни организмов условиями
в) пищевыми связями между организмами разных видов г) круговоротом веществ в ней
4. экология – это наука, изучающая:
а) влияние загрязнения на окружающую среду
б)влияние загрязнения на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду
г) взаимоотношения организмов с окружающей средой
5. энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
а) растениями в процессе фотосинтеза б) гнилостными бактериями
в) клубеньковыми бактериями г) организмами-гетеротрофами
6. первыми автотрофными организмами на земле были:
а) анаэробные эукариоты б) аэробные прокариоты
в) анаэробные прокариоты г) аэробные прокариоты
7. опыты а.и. опарина доказали возможность:
а) самозарождения жизни
б) появления живого только из живого
в) занесения «семян жизни» из космоса г) эволюции
8. накопление кислорода в атмосфере вследствие фотосинтеза :
а) к возникновению многоклеточности б) к возникновению бактерий
в) к возникновению аэробных организмов г) к возникновению полового процесса
9. опыты л. пастера опровергли гипотезу:
а) появления живого из неживого б) появления живого только из живого
в) занесения «семян жизни» из космоса г) стационарного состояния
10. учение о ноосфере создал:
а) г.мендель б) и. и. мечников в) в.и.вернадский г) а.н. севрцев
11. установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно
классификации в. и. вернадского. запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
1) биогенное
2) косное
a) известняк
б) базальт
в) глина
г) нефть
д) каменный уголь
3-Б)
4-Б)
Бесполое размножение, или агамогенез — один из размножения, при котором следующее поколение развивается из соматических клеток без участия репродуктивных клеток — гамет. Следует отличать бесполое размножение от однополого размножения (партеногенеза), который является особой формой полового размножения.
Гаметы, или половые клетки, — репродуктивные клетки, имеющие гаплоидный (одинарный) набор хромосом и участвующие, в частности, в половом размножении.
Зиго́та — диплоидная клетка, образующаяся в результате оплодотворения. Зигота является тотипотентной клеткой, то есть породить любую другую. Термин ввёл немецкий ботаник Э. Страсбургер. Как правило, зигота является самой ранней одноклеточной стадией развития многоклеточных организмов.
2.Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангары. Но эта перспектива не радовала стариков.
Не нужно было жителям Матеры ни благоустроенных домов с отоплением, ни кухни с газовой плитой. Не в этом видели они счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда придет черед, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.
3.Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человек. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.
4.Писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
5.Повести В. Распутина высвечивают болевые точки современности, среди которых самой тревожной является проблема оскудения человеческой духовности под влиянием негативных факторов, ослабление памяти народной, личной - родовой, связанное с уходом человека с родной земли. Этими сверхтонкими нравственно-этическими проблемами, выраженными в публицистической форме, наполнена повесть «Прощание с Матерой» .
В повести четко обозначено противоречие необходимости (строительство гидроэлектростанции) и необходимого (нравственное, духовное самосохранение человека) . Поднимается в произведении проблема взаимоотношений «город - деревня» . Глава шестнадцатая - эпицентр публицистического освоения данной проблемы. Автором прекрасно показано, как диаметрально противоположно расходятся векторы интересов «городских» и «деревенских» . Для одних — это мать-кормилица, для других - не модная сфера хозяйства.
Глава одиннадцатая выступает как убедительный аргумент в защиту права частной собственности на землю, о котором в 90-е годы В. Распутин категорично скажет: «Нужно передать землю крестьянину в вечное пользование без права продажи» .
Объяснение: