Задача 1. На основании правила экологической пирамиды определите,
сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 4 кг, если цепь
питания имеет вид: зерно злаков - мышь полевка - хорек - филин.
Задача 2. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме
выросла щука массой 6 кг? (цепь питания: планктон – карась – окунь - щука)
Задача 3. На основании правила экологической пирамиды определите,
сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если
цепь питания имеет вид: злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – орел.
Задача 4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относятся к
продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам,
редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственица, рысь.
В течение своей жизни растения постоянно взаимодействуют с окружающей средой. Они жить только там где находят благоприятные условия для жизни: для питания и размножения, роста и развития. Если нужных растениям условий нет, то они в этой среде жить не могут. Поэтому человек должен бережно относиться как к растениям, так и к окружающей их среде.