Задание 1 (15)
Смотр. фото
(15 Соотнесите вегетативного размножения и название вегетативного размножения/Название вегетативного размножения
1 Культура тканей
2 Луковица
3 Клубень
4 Корневище
5 Выводковые почки («детки»)
6 Стеблевой черенок
7 Усы
8 Листом или его частью)
Задание 2 (Вариант 1 (1 - 25))
Смотр. файл
(Тест по теме: «Вегетативные органы растения»
Вариант 1.
Часть 1.
Выберите один верный ответ.
1. Какую функцию НЕ выполняет корень?
1) транспортную 3) функцию генеративного размножения
2) выделительную 4) функцию вегетативного размножения
2. Чем по своему строению являются корневые волоски?
1) придаточными корнями 3) боковыми корнями
2) микроворсинками клетки 4) крупными выростами клеток
3. Какой физиологический процесс обеспечивается корневым давлением?
1) продвижение органических веществ от стебля к корню 3) всасывание воды
2) всасывание минеральных солей 4) продвижение воды и солей от корня к стеблю
4. В чем значение рыхления почвы для культурных растений?
1) уменьшает испарение воды почвой 3) увеличивает поглощение корнями солей
2) стимулирует рост корней 4) уменьшает потребность растений в кислороде
5. Что можно сказать о скорости поглощения воды корнем при понижении температуры?
1) не изменяется 2) уменьшается 3) увеличивается 4) сначала увеличивается, потом уменьшается
6. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?
1) придаточный корень 3) боковой корень
2) главный корень 4) корневой волосок
7. Какую функцию не выполняет лист:
1) фотосинтез 2) газообмен 3) запас питательных веществ 4) испарение воды
8. Какой тканью образована жилка листа:
1) покровной 2) образовательной 3) всасывающей 4) проводящей
9. Устьице-это:
1) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними
2) расстояние между клетками
3) клетки образовательной ткани
4) мёртвые клетки с толстыми стенками
10. Почему изображённое на рисунке растение, к корням которого не
поступает воздух, имеет угнетённый вид?
1) испытывает недостаток кислорода
2) испытывает недостаток углекислого газа
3) испытывает недостаток света
4) затруднено передвижение веществ
11. Верхняя часть основной ткани листа называется:
1) столбчатой тканью 2) губчатой тканью 3) проводящей тканью 4) межклетниками
12. Световой лист, в отличие от теневого:
1) имеет более светлую окраску 3) содержит меньше хлорофилла
2) имеет несколько слоев столбчатых клеток 4) все утверждения верны
11. Назовите часть стебля, из которой путем деления образуются клетки древесины
1) кора 2) древесина 3) камбий 4) сердцевина
12. Прирост какой ткани называют годичным кольцом?
1) только древесина 2) только древесина и луб 3) древесина, луб и пробки 4) пробка
13. На рисунке изображён фрагмент внутреннего строения стебля многолетнего
растения. Какая часть растения обозначена цифрой 4?
1) кожица 2) древесина 3) сердцевина 4) луб
14. В состав какой части цветкового растения входят сосуды?
1) кора 2) луб 3) камбий 4) древесина
15. Узкие длинные клетки, соединяясь, образуют трубочки, через которые вода
и растворенные в ней минеральные вещества поднимаются из корней в
надземные органы. Определите, к какому слою стебля относятся следующее
описание: 1) кора 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина
16. Ландыш майский имеет видоизмененный стебель:
1) корневище 2) луковицу 3) усики 4) клубень
17. Между какими структурами в стебле древесных растений располагается камбий?
1) луб и древесина 2) кора и луб 3) древесина и сердцевина 4) пробка и луб
18. Чечевички пропускают внутрь кислород, наружу – углекислый газ, выполняют функцию дыхания.
Определите, к какому слою стебля относятся следующее описание:
1) кора 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина
19. Лубяные волокна, состоящие из мертвых клеток, придают стеблю прочность, находятся в
1) коре 2) камбии 3) сердцевине 4) древесине
20. По ситовидным трубкам, состоящим из живых клеток, растворы органических веществ проходят в
другие органы: 1) кора 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина
21. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
Функция: Орган растения:
А) осуществление минерального питания 1) корень
Б) поглощение воды 2) лист
В) синтез органических веществ из неорганических
Г) транспирация
Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений
Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода
Часть 2.
Сформулируйте развернутый ответ.
22. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из
каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти
структуры?
23. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и
минеральных веществ по растению?
24. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений
сопровождается загрязнением окружающей среды?
25. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов,
изображённых на рисунке?)
Объяснение:
Здравствуй, Sadyrovaalina!
В2. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ
1)Водная
2)Почвенная
А)В воду поступает кислород, но немного, в воде растворённые минеральные вещества
Б)В почву не поступает свет, т.к. она как бы "закрыта" от внешней среды
В)Кувшинки встречаются только в воде
Г)Температура почвы практически не зависит от сторонних факторов.
Д)В воде не обитают личинки жуков,
ответ: 12122
В3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ ЗОНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
1)Мелководье
2)Открытая вода
А) Мидии, устрицы, водоросли обычно обитают на мелководье
Б) Мощные мышцы и обтекаемая форма нужны для более эффективного передвижения в воде.
В)Планктон обитает в толще воды, как бы дрейфует.
Г)Пескожил - обитатель мелководья
Д)Прячутся они, может быть, на мелководье, но живут они в открытой воде
ответ: 12212
Объяснение:
Мали́на обыкнове́нная — полукустарник;
высотой 1,5—2,5 м.
Стебли прямостоячие. Побеги первого года травянистые, зелёные с сизым налётом, сочные, покрыты тонкими, обычно частыми миниатюрными шипами. На второй год побеги деревенеют и приобретают коричневый цвет, сразу после плодоношения засыхают, но из того же корня на следующий год вырастают новые стебли.
Больше всего малины производится в россии
Домен: Эукариоты
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Розоцветные
Семейство: Розовые
Род: Рубус
Вид: Малина