solppoli
19.05.2022 14:23 •  Биология

Задание 1. Для папоротников характерно чередование поколений: полового и бесполого. Какое поколение преобладает? Задание 2. Напишите, какие условия среды необходимы для полового размножения мхов. Задание 3. Назовите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Задание 4. Почему оплодотворение цветковых называют двойным? Работа выполняется письменно и отправляется на проверку.

13372288
03.04.2022 21:59
Е́тка — элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Все живые организмы либо состоят из множества клеток (многоклеточные животные, растения и грибы), либо являются одноклеточными организмами (многие простейшие и бактерии). Раздел биологии, занимающийся изучением строения и жизнедеятельности клеток, получил название цитологии. В последнее время принято также говорить о биологии клетки, или клеточной биологии.
Клеточная теория строения организмов была сформирована в 1839 году немецкими зоологами Т. Шванном и М. Шлейденом и включала в себя три положения. В 1858 году Рудольф Вирхов дополнил её ещё одним положением, однако в его идеях присутствовал ряд ошибок: так, он предполагал, что клетки слабо связаны друг с другом и существуют каждая «сама по себе». Лишь позднее удалось доказать целостность клеточной системы.
В 1878 году русским учёным И. Д. Чистяковым открыт митоз в растительных клетках; в 1878 году В. Флемминг и П. И. Перемежко обнаруживают митоз у животных. В 1882 году В. Флемминг наблюдает мейоз у животных клеток, а в 1888 году Э. Страсбургер — у растительных.
Andreyко
16.09.2021 11:47

В норме не могут - почечные клубочки, образуя первичную мочу, отфильтровывают только небольшие молекулы, да и то, большинство из них - глюкоза, аминокислоты, пептиды и т.п., в т.ч. бОльшая часть воды и электролитов всасываются обратно в канальцах нефрона.

Обусловлено это особенностями строения почечного барьера:

«Большая часть белков плазмы не проникает в боуменово пространство благодаря строению и заряду клубочкового фильтра , состоящего из трех слоев - эндотелия, пронизанного порами, базальной мембраны и фильтрационных щелей между ножками подоцитов»