В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
дартячтчтт
дартячтчтт
30.01.2021 05:07 •  Биология

Задание 1 ( ). Как должен выглядеть ответ на письменное задание по биологии.

Что изучает зоология?

Задание 2 ( ).

Как должен выглядеть ответ на письменное задание по биологии.

Назовите известные Вам разделы зоологии (заполните таблицу).

Раздел зоологии Что изучает

Задание 3 ( ).

Как должен выглядеть ответ на письменное задание по биологии.

Почему возникла необходимость в классификации животного мира?

Задание 4 ( ).

Как выполнять задание-сравнение по биологии.

Заполните таблицу "Сходства и различия животных и растений".

Черты сходства животных и растений Различия животных и растений

Задание 5 ( ).

Как выполнять задания по работе с текстом и дополнительными источниками по биологии.

Вставьте пропущенные слова:

1) Классификацию живых организмов изучает наука …

2) Основоположник систематики – …

3) В основе систематики … номенклатура.

4) Основная единица классификации – …

5) Близкородственные виды животных объединяют в особую группу – …

Задание 6 ( ).

Как должен выглядеть ответ на письменное задание по биологии.

Какое практическое значение имеют знания, полученные при изучении науки зоологии?

Задание 7 ( ).

Как выполнять тестовые задания по биологии.

Расположите единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшей:

А. Тип Хордовые

Б. Царство Животные

В. Вид Белый носорог

Г. Отряд Непарнокопытные

Д. Род Носорог

Е. Класс Млекопитающие

Ж. Семейство Носороговые

Показать ответ
Ответ:
Ljjr6958der8cox45
Ljjr6958der8cox45
19.03.2021 10:47
А - красные цветки
а - белые цветки
Аа - розовые цветки.
Так как согласно условию задачи в результате получились особи с расщеплению по признакам, следовательно оба родительских растения были гетерозиготны, и исходя из гетерозиготности имели розовые цветки, так как этот фенотип проявляется при гетерозиготном состоянии генотипа.

Аа х Аа = АА Аа Аа аа

Расщепление полученное в опыте: 1 (растения с красными цветками) : 2 (растения с розовыми цветками) : 1 ( растения с белыми цветками). что является примером не полного доминирования генов. И оно никак не соответствует теоретически ожидаемому расщеплению.
0,0(0 оценок)
Ответ:
elenak22
elenak22
19.01.2023 08:34

Павлов: опыты над собаками

Учёный родился в Рязани, где и по сей день находится его музей-квартира. Конец XIX века знаменовался бурным развитием разных сфер научной деятельности, однако далеко не все они следовали в верном направлении с точки зрения анатомии и физиологии живых организмов.

И.П. Павлов вначале сфокусировал внимание на исследованиях физиологии пищеварения, проводя многочисленные опыты над животными. Впоследствии ряд открытий натолкнул его на то, чтобы впервые описать ответную реакцию живого организма на поступающий внешний (или внутренний) раздражитель. Такие реакции Павлов назвал рефлексами, разделив их на условные и безусловные. Это стало началом для глубокого изучения нервной системы человека, в том числе и сути наших психоэмоциональных реакций.

Большая часть деятельности учёного была сосредоточена в Санкт-Петербурге, в Институте экспериментальной медицины. На его базе Иван Петрович в течение многих лет проводил уникальные для того времени исследования и опыты. В 1904 году он стал первым человеком в России, получившим Нобелевскую премию и международное признание.

Собаки были главным звеном всех экспериментов, проводимых Иваном Петровичем и его последователями. Животных оперировали и далеко не все из них выживали. Несмотря на это Павлов не был жестоким человеком и сам сильно переживал, теряя на операционном столе кого-нибудь из питомцев. По словам самого академика, собаки были настолько ему преданы, что их не нужно было принуждать идти в операционную: они словно понимали важность своего служения науке и нисколько не сопротивлялись.

В Институте экспериментальной медицины есть легендарная Башня молчания, овеянная мрачными историями. В ней Павлов проводил все опыты, главным условиям которых была абсолютная тишина, чтобы никакие внешние стимулы не отвлекали собак от сигналов, регулярно подаваемых исследователем. Животные находились в полной изоляции, а свет в камере был очень тусклым (что, собственно, и может порождать у ряда впечатлительных людей мрачные и депрессивные мысли).

Собаку помещали в специально оборудованный станок и аккуратно фиксировали ремнями — так, чтобы она не могла уйти. Сам Павлов в процессе опытов находился в соседнем помещении, подавал звуковые сигналы, кормил животных и наблюдал за ними через перископ. Всё внимание собаки должно было сосредоточиться исключительно на сигналах экспериментатора: с специального устройства зажигали лампочку, а корм подавали, нажимая на грушу или педаль.Стремясь как можно подробнее изучить процессы пищеварения у животных, Павлов вначале подавал световой сигнал и корм одновременно, а после этого ограничивался подачей только сигнала. Было замечено, что у собаки со временем начинает выделяться слюна даже в том случае, когда корм после светового сигнала она не получает. Через отверстие в желудке животного (фистулу) желудочный сок, выделяемый условнорефлекторным путём, выводили наружу, собирали в ёмкость и оценивали его количество.

Идея фистулы была реализована далеко не сразу. Если желудочный сок животного в процессе выделения оказывался в органах брюшной полости собаки, животное погибало по причине его высокой концентрации. Фистула стала наиболее щадящим выходом из положения, который позволял оценивать как работу пищеварительной системы животного, так и её непосредственную связь с нервно-психическими реакциями на свет, звук, наличие или отсутствие корма.

Итак, выделение слюны и желудочного сока — это проявления условного рефлекса или реакции на тот или иной раздражитель, поступающий извне. При определённых условиях реакция «работает» даже при отсутствии пищи, так как в ней оказываются задействованы психологические компоненты вкупе с условной готовностью животного к получению корма.

Чуть позже учёный заметил аналогичные реакции своих питомцев не только на раздражающие световые сигналы, но и на свои шаги. Собаки ждали пищи, которую могли получить от своего хозяина и реагировали на разные сигналы. Это был один из факторов, побудивший Павлова к глубокому изучению не только пищеварительной, но и нервной деятельности. Впоследствии прогрессивные умы того времени, в противовес идеализму психоаналитиков и немецких романтиков, установили неразрывную взаимосвязь между психическими и физиологическими процессами в организме любого живого существа — в том числе, и человека.

Можно попытаться проще объяснить суть эксперимента Ивана Петровича, не вдаваясь в глубокие научные рассуждения. Представьте себе Павлова, который стоит перед собакой и начинает звонить в колокольчик. После этого сигнала он кормит питомца и повторяет этот опыт несколько раз, закрепляя навык. Но в один прекрасный день после звонка колокольчика пёс не получает корм. Тем не менее, у него также выделяются слюна и желудочный сок, и питомец, облизываясь, непроизвольно выражает готовность к приёму пищи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота