Задание 1.
Перечислите основные при растений к уменьшению испарения воды
Задание 2.
Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель и лист происходит за счет процессов: …
Задание 3.
Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по ….., а вода с растворенными в ней минеральными веществами перемещается по ……
Задание 4.
Какова роль испарения в жизни растения?
Задание 5.
В каких органах растений осуществляется фотосинтез?
Задание 6.
Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений?
Задание 7.
Какие удобрения необходимы для нормальной жизнедеятельности растений?
Задание 8.
В какой части цветка происходит оплодотворение у растений?
Задание 9.
Какова роль хлорофилла в жизни растений?
Задание 10.
Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на во что происходит при фотосинтезе? (3 ответа из шести)
A) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
B) поглощается углекислый газ
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
Задание 11.
Установите соответствие между функцией растения и органом, который ее выполняет.
Функции
Органы
1) обеспечивает процесс фотосинтеза
2) выделяет кислород
3) снабжает растение водой и минеральными веществами
4) укрепляет растение в почве
5) осуществляет испарение воды
А) лист
Б) корень
Задание 12.
Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.
1. Дышат растения только днем, на свету.
2. В то же самое время ходит и фотосинтез.
3. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании.
4. Во время фотосинтеза растения используют энергию органических веществ, накопленных ими.
5. Во время дыхания они используют энергию света.
6. Так же как и животные, растения погибают при прекращении дыхания.
Задание 13.
Прочитайте текст «Признаки царства растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.
1. К зеленым растениям относятся многоклеточные автотрофные организмы.
2. Все растения имеют органы — корень, стебель, листья, цветы создавать органические вещества из кислорода и воды называется фотосинтезом.
4. Источником энергии для фотосинтеза является солнечный свет.
Задание 14.
Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
Сравните теорию Ламарка с учением креационистов. Принципиально не существует такого эксперимента, определённый результат которого опроверг бы креационистские построения. Поэтому креационизм научной теорией не является.
Ещё одно требование, предъявляемое к научным теориям, --это предсказательная сила. Теория должна не только объяснять известные явления, но и предсказывать ещё неизвестные, которые можно было бы проверить экспериментом. Если эксперимент действительно обнаруживает эти явления в той форме, в какой они были предсказаны теорией, то это считается сильнейшим аргументом в её пользу. Если же результаты эксперимента не подтверждают предсказания теории, то они ФАЛЬСИФИЦИРУЮТ её (см. выше). Как известно, предсказательная сила креационизма равна нулю, что ещё раз подтверждает его ненаучный статус.
Научная же теория может оказаться неправильной или неполной, но от этого она не перестаёт быть научной.
В мире существует много теорий, предположений о возникновении жизни на Земле. Одни считают, что планеты солнечной системы и в том числе Земля возникли из-за большого взрыва. Другие утверждают, что Земля возникла из пылевого облака. Третье же придерживаются мнения, что все живое создал «бог» либо «иная сила», которую мы не ощущаем. При этом первые два утверждения исследованы наукой и исследуются, посей день, а третье утверждение является религиозным.
На мой взгляд, все эти утверждения верны в той или иной степени. Но на данный момент лично я затрудняюсь что - то выбрать. Потому что жизнь это понятие весьма растяжимое.