Задание 1.
Перечислите основные при растений к уменьшению испарения воды
Задание 2.
Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель и лист происходит за счет процессов: …
Задание 3.
Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по ….., а вода с растворенными в ней минеральными веществами перемещается по ……
Задание 4.
Какова роль испарения в жизни растения?
Задание 5.
В каких органах растений осуществляется фотосинтез?
Задание 6.
Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений?
Задание 7.
Какие удобрения необходимы для нормальной жизнедеятельности растений?
Задание 8.
В какой части цветка происходит оплодотворение у растений?
Задание 9.
Какова роль хлорофилла в жизни растений?
Задание 10.
Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на во что происходит при фотосинтезе? (3 ответа из шести)
A) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
B) поглощается углекислый газ
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
Задание 11.
Установите соответствие между функцией растения и органом, который ее выполняет.
Функции
Органы
1) обеспечивает процесс фотосинтеза
2) выделяет кислород
3) снабжает растение водой и минеральными веществами
4) укрепляет растение в почве
5) осуществляет испарение воды
А) лист
Б) корень
Задание 12.
Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.
1. Дышат растения только днем, на свету.
2. В то же самое время ходит и фотосинтез.
3. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании.
4. Во время фотосинтеза растения используют энергию органических веществ, накопленных ими.
5. Во время дыхания они используют энергию света.
6. Так же как и животные, растения погибают при прекращении дыхания.
Задание 13.
Прочитайте текст «Признаки царства растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.
1. К зеленым растениям относятся многоклеточные автотрофные организмы.
2. Все растения имеют органы — корень, стебель, листья, цветы создавать органические вещества из кислорода и воды называется фотосинтезом.
4. Источником энергии для фотосинтеза является солнечный свет.
Задание 14.
Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
2. Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.
3. В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как изменчивость и наследственность, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.
1Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)ОднодольныеСемейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, соцветие сложный колос, плод зерновка.Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.ДвудольныеСемейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов
Удачи(;