Жергілікті жер(үй ауласы)немесе мектеп ауласы мысалында экожүйені зерттеу Исследование экосистем на примере местности(домашнего двора)или школьного двора
- Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Многообразие животных на Земле». Мы уже с вами говорили, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа. Одни животные водятся во влажных местах, другие - в безводных пустынях; некоторые живут во льдах, другие в жарких тропиках, одни живут на открытых безлесных пространствах, другие – в густых лесах. Но где бы они не жили, им нужны определённые условия: воздух, питание и вода; температура внешней среды.
Животные, обитающие в воде, имеют обтекаемую форму тела с гладкой кожей/чешуёй им преодолевать сопротивление воды, и плавники. Животные суши же наоборот имеют шерсть, в зависимости от региона выполняющую разную функцию, а также четыре конечности (и хвост, но не всегда) — назначение зависит от конкретного вида. Обитатели воздуха имеют перья и особое строение скелета им летать; форма тела обтекаема для снижения сопротивления воздуха. Животные, живущие под землёй, зачастую слепы — поэтому у них может быть развит какой-нибудь другой орган. Также подземные животные имеют мощные лапы и большие когти — это рыть землю.
Животные суши же наоборот имеют шерсть, в зависимости от региона выполняющую разную функцию, а также четыре конечности (и хвост, но не всегда) — назначение зависит от конкретного вида.
Обитатели воздуха имеют перья и особое строение скелета им летать; форма тела обтекаема для снижения сопротивления воздуха.
Животные, живущие под землёй, зачастую слепы — поэтому у них может быть развит какой-нибудь другой орган. Также подземные животные имеют мощные лапы и большие когти — это рыть землю.