1.1. Cтупень мирового прогресса, которая отличается сравнительно высоким уровнем развития производства, социальных отношений, политической жизни, науки и культуры *
культура
цивилизация
социальная мобильность
производительность
социум
2.Особенности древнего Египта: *
изобретение иероглифов
создание системы управления
уникальная архитектура
изобретение ирригационных технологий
все перечисленное
3. Черты индустриального общества: *
Рост и развитие специального и общего образования, науки, культуры, качества жизни, инфраструктуры.
Переход к машинному производству.
Широкое развитие средств массовой коммуникации
Конкурентные рынки и частная собственность.
все перечисленное
4.Первую эффективную хлопкоочистительную машину придумал американский изобретатель Илай Уитни….. *
В 1793 г
В 1794 г
В 1795 г
В 1796 г
В 1797 г
5.Самое крупное сражение между войсками А. Македонского и Дария III произошло в 331 г. у города: *
Битва при Гавгамелах
Битва при Иссе
сражение на реке Гидасп
Битва на реке Граник
нет верного ответа
6.В каком году Наполеон Бонапарт стал императором Франции? *
В 1803
В 1804
В 1805
В 1806
В 1809
7.Какое из перечисленных государств являются конституционными монархиями? *
Исландия;
Япония;
Финляндия;
Испания;
Россия
8.Итоги первой мировой войны: *
Германия была урезана территориально и ослаблена экономически
Все немецкие колонии были поделены между странами Антанты
Немецкая армия значительно сокращалась (до 100 000 человек).
Милитаризация экономики
все перечисленное
9.Вторая мировая война началась: *
3 августа 1939 г.
22 июня 1941 г.
1 сентября 1939 г.
1 сентября 1941 г.
1 сентября 1940 г
10.Великая Отечественная война началась *
1 августа 1939 г.
22 июня 1941 г.
2 сентября 1945 г.
1 сентября 1941 г.
1 сентября 1939 г.
11.В каком году А. Гитлер становится главой германского правительства? *
В 1930
В 1931
В 1932
В 1933
В 1934
12.Союзником СССР во Второй мировой войне была: *
Италия
Румыния
Англия
Испания
все перечисленное
13.Какое правительство образовано в России в результате октябрьской революции 1917 года? *
Буржуазное
Пролетарское
Республиканское
Социалистическое
нет верного ответа
14.Девизом Великой французской революции были слова… *
«Свобода, равенство, братство».
«Свобода, равенство, единство».
«Свобода, равенство, мир».
«Свобода, равенство, права человека».
нет верного ответа
15.Укажите годы великой французской революции: *
1779-1784
1780-1782
1781-1786
1787-1791
1789-1794
16.Высшим органом ООН является ... *
Генеральная Ассамблея
Комитет по правам человека
Юнеско
Совет Безопасности
нет верного ответа
17.Политическая организация общества, связанная с управлением и принуждением: *
полис
город
политический режим
государство
нет верного ответа
18.«Политический режим» – это …… *
совокупность методов и осуществления в стране государственной власти и управления
положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата;
деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений, определяемая интересами этой власти, партии, группы.
совокупность общественных отношений и социальных практик, складывающихся в системе хозяйственной жизни
нет верного ответа
19.Типы режимов: *
Демократический
Авторитарный
Тоталитарный
Либеральный
все перечисленное
20.Признаки антидемократического режима: *
господство беззакония и террора;
отсутствие политического плюрализма
отсутствие оппозиционных партий
полный контроль
все перечисленное
21.Процесс сближения и объединения народов, расширение связей между этносами, интернационализация общественной жизни, взаимовлиянии и взаимообогащение национальных культур: *
Этническое смешивание
Ассимиляция
Межнациональная дифференциация
Межнациональная интеграция
нет верного ответа
22.Художник сюрреализма: *
С.Дали
В.Кандинский
Ж.Брак
А.Шенберг
нет верного ответа
23.Выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества: *
массовая культура
обычаи
всемирное наследие
традиции
все перечисленное
24.Основные направления работы ЮНЕСКО: *
обеспечивает сохранность 1073 объектов Всемирного наследия
стремится обеспечить качественное образование для всех
опубликовала всеобщие истории человечества, Африки, Азии, и др.
основала исследовательскую лабораторию мирового уровня СЕЗАМЕ...
все перечисленное
25.Черты массовой культуры: *
общедоступность
тиражируемость
коммерческий характер
занимательность
все перечисленное
1. Теплова́я эне́ргия — термин, используемый в теплоэнергетике при раздельном рассмотрении производства энергии и её использования, и означающий энергию, передаваемую от производителя потребителю посредством теплоносителя (воды, водяного пара, жидкого металла и др.) внутреннюю энергию системы
2. Геотермальная энергия (Тепло → Электрическая энергия) Тепловые двигатели , такие как двигатель внутреннего сгорания, используемый в автомобилях, или паровой двигатель (Тепло → Механическая энергия) Тепловая энергия океана (Тепло → Электроэнергия)
3. Хранение тепла в резервуарах или каменных пещерах
В качестве накопителя тепла он используется для обеспечения производства тепла переменным или постоянным источником в результате переменного спроса на тепло. Паровые аккумуляторы могут сыграть важную роль в хранении энергии в проектах солнечной тепловой энергии
4. Тепловую энергию можно накапливать за счет изменения температуры вещества (теплоемкость) с использованием энергии фазового перехода (например, скрытая теплота плавления) или термохимических превращений
5. Первичная энергия — форма энергии в природе, которая не была подвергнута процессу искусственного преобразования. Первичная энергия может быть получена из невозобновляемых или возобновляемых источников энергии.
6. Вторичная энергия – это форма энергии, полученная преобразованием первичной энергии в так называемые полезные энергоносители, под которыми подразумевается, прежде всего электрическая и тепловая энергия.
7. ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ
8. теплопроводность — теплопередача от более нагретых участков твердых тел к менее нагретым;
конвекция — передача теплоты струями жидкостей или газов;
излучение — передача теплоты посредством электромагнитных волн.
9. Аккумулирование — (от лат. accumulatio собирание в кучу, накопление) процесс накопления, собирания вещества, энергии, др. количественных характеристик
10. ТОЖЕ НЕ ЗНАЮ СОРИ
11. Сигна́л — материальное воплощение сообщения для использования при передаче, переработке и хранении информации. Сигна́л — код, созданный и переданный в пространство одной системой, либо возникший в процессе взаимодействия нескольких систем.
12. Существующие переработки растительного сырья с хорошим выходом и высокой степенью чистоты предполагают уже на стадии экстракции, получение компонентов концентрированного лекарственного вещества или их комбинации с отделением соответствующего экстракта, который предусматривает возможность получения двух и более экстрактов или их купажа в качестве целевых продуктов (RU 2045917 С1, 20.10.1995) и применение их в индивидуальном виде либо композиции, выполненной в жидкой форме, в форме пилюль, таблеток, капсул, гранул. Для полноты извлечения и избежания потери экстрагируемых веществ из растительных объектов используют многократную экстракцию.
Русский язык полон разных поговорок и присказок. Одна из самых метких, на мой взгляд, это: «Ученье - свет, а неученье – тьма». Она ясно дает понять, что обучение освещает нам окружающий мир, а тот, кто не учится, навсегда остается во тьме невежества. Эта пословица была актуальна сто лет назад и по сей день такой остается.
Ничто не дается человеку просто
Ничто не дается человеку просто так, и учение не является исключением. Для того, чтобы постичь свет, необходимо долго и тяжело трудиться, но и награда за упорство будет соответствующая. Человек, получивший образование, вместе с ним получает путевку в жизнь.