На протяжении всего своего существования человек постоянно приручал животных, в частности тех, которые представляли для него очевидную пользу, легко содержались в неволе и поддавались дрессировке. Такие питомцы есть среди млекопитающих, птиц и даже рыб. Не остались в стороне и насекомые: одомашненными являются медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Правда, эти виды практически единственные. Кроме них на ум приходят разве только обитатели экзотариумов и всевозможных выставок (палочники, диковинные жуки и прочие тропические шестиногие создания), но считать их одомашненными можно с большой натяжкой.
Из всех известных насекомых человек одомашнил только медоносную пчелу и тутового шелкопряда. При разведении пчел можно было иметь мед и воск, а при разведении тутового шелкопряда — шелк.
1. Лоббизм и экономические реформы в Казахстане в постсоветский период………...4
2. Историческая ретроспектива. Что такое лоббизм 5
3. Этапы развития лоббизма в Казахстане 7
4. Характер и особенности лоббистских групп в современном Казахстане 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
3. Характер и особенности лоббистских групп в современном Казахстане.
Согласно Конституции страны, лоббистская деятельность может иметь место в системе взаимодействия и взаимоотношений между Президентом, Парламентом и Правительством, т. к. Президент косвенно, а Парламент и Правительство напрямую обладают правом законодательной инициативы. В силу того, что Казахстан является государством с президентской формой правления, можно говорить о возможности лоббистской деятельности со стороны Президента, как гаранта согласованной деятельности всех ветвей власти.
Несмотря на то, что полномочия исполнительной и законодательной власти конституционно разграничены, независимое существование и взаимоконтроль которых закреплены в Основном законе, временами наблюдаются случаи превышения полномочий со стороны Правительства. Подобное усиление исполнительной власти позволяет нам говорить о существовании правительственного лоббизма в принятии тех или иных государственных решений. К примеру, в конце 1997 г. за счет еще не утвержденных Парламентом республики изменений в Налоговый кодекс Правительством было уже заложено 20 млрд. тенге в доходную часть бюджета-98, проект которого также предстояло еще рассмотреть. По всей видимости, Правительство в лице Министерства финансов было уверено, что поправки рано или поздно будут приняты Парламентом. В противном случае Минфин мог бы сократить расходы на соответствующую сумму. В 1996-1997 гг. в 13 основных блоков Налогового кодекса Правительством республики было внесено более 200 поправок, что, конечно же, не повысило доверия к этому документу. Анализируя эти изменения, спикер нижней палаты Парламента (Мажилиса) М.Оспанов заявил в СМИ, что "изменения лоббируются… теми, кому это выгодно, кто ближе стоит к исполнительной власти…"
На протяжении всего своего существования человек постоянно приручал животных, в частности тех, которые представляли для него очевидную пользу, легко содержались в неволе и поддавались дрессировке. Такие питомцы есть среди млекопитающих, птиц и даже рыб. Не остались в стороне и насекомые: одомашненными являются медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Правда, эти виды практически единственные. Кроме них на ум приходят разве только обитатели экзотариумов и всевозможных выставок (палочники, диковинные жуки и прочие тропические шестиногие создания), но считать их одомашненными можно с большой натяжкой.
Из всех известных насекомых человек одомашнил только медоносную пчелу и тутового шелкопряда. При разведении пчел можно было иметь мед и воск, а при разведении тутового шелкопряда — шелк.
Объяснение:
Введение. 3
1. Лоббизм и экономические реформы в Казахстане в постсоветский период………...4
2. Историческая ретроспектива. Что такое лоббизм 5
3. Этапы развития лоббизма в Казахстане 7
4. Характер и особенности лоббистских групп в современном Казахстане 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
3. Характер и особенности лоббистских групп в современном Казахстане.
Согласно Конституции страны, лоббистская деятельность может иметь место в системе взаимодействия и взаимоотношений между Президентом, Парламентом и Правительством, т. к. Президент косвенно, а Парламент и Правительство напрямую обладают правом законодательной инициативы. В силу того, что Казахстан является государством с президентской формой правления, можно говорить о возможности лоббистской деятельности со стороны Президента, как гаранта согласованной деятельности всех ветвей власти.
Несмотря на то, что полномочия исполнительной и законодательной власти конституционно разграничены, независимое существование и взаимоконтроль которых закреплены в Основном законе, временами наблюдаются случаи превышения полномочий со стороны Правительства. Подобное усиление исполнительной власти позволяет нам говорить о существовании правительственного лоббизма в принятии тех или иных государственных решений. К примеру, в конце 1997 г. за счет еще не утвержденных Парламентом республики изменений в Налоговый кодекс Правительством было уже заложено 20 млрд. тенге в доходную часть бюджета-98, проект которого также предстояло еще рассмотреть. По всей видимости, Правительство в лице Министерства финансов было уверено, что поправки рано или поздно будут приняты Парламентом. В противном случае Минфин мог бы сократить расходы на соответствующую сумму. В 1996-1997 гг. в 13 основных блоков Налогового кодекса Правительством республики было внесено более 200 поправок, что, конечно же, не повысило доверия к этому документу. Анализируя эти изменения, спикер нижней палаты Парламента (Мажилиса) М.Оспанов заявил в СМИ, что "изменения лоббируются… теми, кому это выгодно, кто ближе стоит к исполнительной власти…"