1. , девиз, символика и ритуал олимпийских игр.
2. требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий культурой и спортом.
3. в чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами культуры?
4.какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?
5. каким образом могут повлиять занятия на развитие телосложения?
6. какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?
7. как и каким образом происходит влияние занятий культурой на вредные привычки
(наркоманию, алкоголизм, курение)?
8. охарактеризуйте основные меры по травматизма во время занятий (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде,гигиене тела, контролю за нагрузкой)
1.составьте комплекс или композицию ритмической гимнастики .
2.раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий культурой.
3.составьте правила соревнований с использованием одного из видов школьной программы. раскройте особенности организации и проведения этого
соревнования.
4. основные формы занятий культурой. расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере).
5. составьте комплекс для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него .
6.составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните
целесообразность включенных в него .
Чехов считал, что настоящий человек должен быть свободным в душе. В поведение русского человека, воспитанного в традициях чинопочитания, преклонения перед власть имущими, въелись некоторые особенности, которые Чехов считал проявлениями раба. Он сам всю жизнь боролся с этими проявлениями в самом себе, выдавливал из себя раба, как он говорил. И был очень чуток к проявлениям рабского поведения в других людях. Об этом рассказы «Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника». Цель этих произведений в том, чтобы привлечь внимание к проблеме, чтобы люди увидели, как их поведение выглядит со стороны — не в кривом, а в чистом и светлом зеркале объективности.
Подробный разбор рассказа дан в учебнике (стр. 6-11).
Рассказ «Тоска»
Эпиграфом к рассказу «Тоска» автор взял слова из духовного стиха «Плачь Иосифа и быль»: «Кому повем печаль мою?...» Эпиграф этот в сознании людей, знакомых с каноническими религиозными текстами, вызывает в памяти весь стих и мысль о том, что только Владыка может услышать рыдания человеческие.
Главный герой рассказа извозчик Иона Потапов целую неделю ощущает мучительную тоску: у него после трёх дней болезни умер единственный сын, и ещё никто из людей не выслушал его и не посочувствовал горю одинокого человека. Он пытается рассказать о своём несчастье своим седокам. Первый его пассажир — молчаливый военный: «Иона кривит улыбкой рот, напрягает своё горло и сипит:
— А у меня, барин, тово... сын на этой неделе помер».
Военный равнодушен к словам извозчика.
Трое молодых людей, которых взялся везти Иона, дают ему слишком мало денег: «Двугривенный цена несходная, но ему не до цены... Что рубль, что пятак — для него теперь всё равно, были бы только седоки...» Чувство одиночества у Ионы настолько сильно, что он рад грубости и угрозам со стороны новых седоков: «Он слышит обращённую к нему ругань, видит людей, и чувство одиночества начинает мало-помалу отлегать от груди». Он пытается рассказать о своём горе грубо смеющимся молодым людям: «Сын-то вот помер, а я жив... Чудное дело, смерть дверью обозналась... Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну...»
В ожидании нового седока он глубоко переживает своё горе, пытается найти хоть одного человека, способного посочувствовать ему: «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдётся ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски...» Чехов говорит нам, как важно для человека внимание, сочувствие. Иона не просит о деньгах, о другой помощи: он хочет только, чтобы его выслушали: «Скоро будет неделя, как умер сын, а он ещё путём не говорил ни с кем».
Приходя в дом, где ночуют извозчики, Иона пытается обратиться к одному из них, но безуспешно. Тогда Иона идёт проведать лошадь. Тоска несчастного человека становится такой необъятной, что он начинает рассказывать о своей беде лошади: «Лошадёнка жуёт, слушает и дышит на руки своего хозяина.
Иона увлекается и рассказывает ей всё...»
Так заканчивается повествование о человеке, который остался наедине со своим огромным горем и не сумел найти сочувствия в мире людей.
Подробный разбор рассказа «Тоска» дан в учебнике (стр. 12-14).