В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ponyni
ponyni
25.09.2021 04:30 •  Другие предметы

1. Дистанция в одну стадию на античных Олимпийских играх составляла... А. 100 метров
5. 1000 метров
В 192 метра 27 сонтиметров
Г. 42 километра 195 метров... ​

Показать ответ
Ответ:
dobryninatonya
dobryninatonya
20.02.2020 19:34

Подви́жничество — на языке христианской морали ряд особенных, духовных и внешних, благочестивых упражнений, основанных на самоотречении и имеющих целью христианское самоусовершенствование. В более широком смысле: активная позиция противостояния злу.

Наименование лика Сокращение Критерии включения

Апостолы ап. Ученики Иисуса Христа. Различают двенадцать апостолов и апостолов от семидесяти.

Бессребреники бесср. Христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Зачастую к ним относят святых, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд.

Благоверные блгв. Монархи и удельные князья — за свою благочестивую жизнь, дела по укреплению церкви и веры.

Блаженные[1] блаж., блж. Синонимичное именование юродивых на Руси, а также устоявшееся именование некоторых святых, не юродивых (св. блж. Иероним Стридонский, Августин Блаженный, Блаженная Матрона, блаженный Никита)[2].

Великомученики вмч./вмц. Мученики за веру, перенёсшие особо тяжкие и продолжительные мучения.

Исповедники исп. Лица, открыто исповедовавшие свою веру во время гонений на христиан. В отличие от мучеников, исповедниками называют тех, кто после перенесённых мучений оставался в живых.

Мученики мч./мц. Люди, принявшие насильственную смерть за свою веру.

Праведные прав. Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь.

Ветхозаветные патриархи (Праотцы), почитаемые как образцы благочестия. Родители и супруг Богородицы также относятся к праотцам, но именуются Богоотцами (к богоотцам относят и царя Давида).

Преподобномученики прпмч./прпмц. Мученики за веру из числа монахов.

Преподобные прп. Монашествующие, почитаемые за подвижническую жизнь.

Пророки прор. и прр. Лица, упомянутые в Библии, возвещавшие народу волю Бога и проповедовавшие на территории древних Израиля и Иудеи. Почитают 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного — Иоанна Крестителя, который является последним святым, почитаемым в данном лике святости.

Равноапостольные равноап. Лица, прославившиеся проповедью Евангелия и обращением народов в христианство.

Святители свт. Архиереи, прославившиеся праведной жизнью и пастырской деятельностью.

Священномученики сщмч. Мученики за веру из числа священнослужителей.

Столпники столпн. святые подвижники, подвизавшиеся на столпе – башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.

Страстотерпцы страстот. Лица, принявшие мученическую кончину не за веру[3], возможно даже от единоверцев (в силу злобы, коварства, заговора). Почитается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам.

Чудотворцы чуд. и чдтв. Святые, прославившиеся даром чудотворения и заступничества в ответ на молитвы к ним.

Юродивые блж. (специального сокращения нет) Подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных. Для таких лиц характерен аскетический образ жизни, обличение (в том числе публичное) людских пороков. См. также блаженные.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Jnash99
Jnash99
05.09.2022 13:01

Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.

1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.

2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.

3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота