1. Ozbekistondagi eng baland choqqi ? a. 1254 b. 4643 d. 5447
2. –lik,-iy,-viy,-gi,-ki qoshimchalari qanday qoshimchlari qanday sifatlarni yasaydi?
a. soda sifatlar b. Murakkab d.Orin va payt manolari ifodalagan sifatlar
3. Birikmali sifatlarga misol keltiring.
4. Qoshma sifatlarga misol keltiring.
5. Respublikamizda osimliklarning necha xil turi osadi?
a.3700 b.5000 d.2000
6. Avval, tez , juda, darhol, tosatdan sozlari qanday ravishlar?
a. Orin ravishlar b.payt ravishlari sabab ravishlari
7. “Vatanga qasamyod” haykali Toshkentda qachon ochildi?
a. 2010yil 12 yanvar B.1999 yil 12 oktabr d. 2019 yil 12 dekabr
8. Vijdon,fidokor,sharq, eski sozlari ishtirokida yasama ravishlar hosil qiling.
9. Holat ravishlariga misollar keltiring
10. Bu yerda, shu yerda,oldinda, bu yoqda sozlari qanday ravishlar?
a. Holat ravishlari b. orin ravishlari miqdor ravishlari
11. Bugun ertalab biznikiga mehmonlar kelishdi.(Berilgan gapda nechta va qanday ravishlar bor?
a. 2 ta payt ravishi b. 3ta orin va sabab ravishi d. 2ta holat ravishi
12. Payt ravishlariga misollar keltiring.
13. Noiloj, ataylab,chorasizlikdan sozlari qanday ravishlar?
a. Daraja-miqdor b.orin ravishlar d. sabab va maqsad ravishlari
14. Bobom bir o z kozlarini yumib turdilarda :”Bu yil bogimizdan mol hosil olishimiz uchun ,juda kop mehnat qilishimiz kerak”,-dedilar (Gapda nechta va qanday ravishlar ishtirok etgan)
a. 3 ta b. 5ta d .4ta
15. Ozbekiston respublikasi nechta davlat bilan chegaradosh?
a.5 ta b.6ta d. 4ta
16. Chegaralarimizning uzunligi necha km?(Sozlar bilan yozing)
17. Ozbekiston qayerda joylashgan?
18. Qadimda Amudaryo va Sirdaryo oraligI qanday atalgan?
a. Mavorounnahr b.Sugdiona d. Afrosiyb
19. Respublikamizda nechta viloyat va qancha vodiylar bor?
20. Ajratib yoziladigan ravishlar misollar keltiring.
21. Mamura Madrahimovaning “Farzand bolay munosib “sheridan 8 qator yozing.
22. “Vatan “ sheridan parcha yozing.
23. Vatan haqidagi maqollardan beshta yozing.
24. Qoshma ravishlar ishtirok etgan gap tuzing.
25. Juft ravishlarga sozlar yozing
ТЕСТЫ ПО УЗБЕКСКОМУ ОТВЕТЬТЕ
Есть несколько Самый это продавать
варенье, сыр, мед.
Нужно посадить яблони.
Они цветут круглый год
Можно Айву и Тамаринд
со временем добавить.
Поставить работника и пусть он там крутится вертится яблочками жонглирует.
Поставить прессы (много) для варенья И столик с вареньем.
Сыр и мед продавать муторно
Мед с одного улья вырабатывается 1 шт за 23 часа Ну можно конечно поставить работника на медовые плантации.
Сыр тоже. Пока коза молоко даст.. это время... переработать в сыр.. потом продать.. ой тягомотина.
2. Выполнять квесты.
За самые сложные квесты больше медалей дают и ХР Но придется потрудится.
3. Выполнять квесты Маркетингого агентства
Лучше брать долгие, самые сложные квесты. Работы много и времени, но можно получить за одно задание 20 медалей
4. Выкупать медали в магазинах подарков
можно за минуту фармить 20 медалей.
Для этого нужны
огромные поля ромашек оранжевых
и 20 шт магазинов с подарками.
1 медалька стоит 250 тыс монет.
5. Обменять золотые слитки в ломбарде. 1 медаль - 10 самородков.
Ботайская культура, культура племен Северного Казахстана эпохи энеолита. Расположен в 1,5 км к Юго-Востоку от села Никольское Айыртауского района Северо-Казахстанской области. В 1981-1983 годы Археологическая экспедиция Северо-Казахстанского университета под руководством профессора Виктора Зайберта обнаружила остатки поселения из 158 сооружений, общей площади 15 га. На поселении Ботай за весь основной период его существования, длившийся несколько столетий, древними людьми было построено не менее 250 жилищ. Площадь полуземляночных жилищ составляла 20-70 квадратных метров. Они располагались группами, часто примыкали друг к другу и, вдобавок, некоторые соединялись между собой переходами. Все постройки разделяются на жилые и хозяйственные. Как правило, в каждом жилище был один очаг, расположенный на полу, в центре. Не исключено, что в таких жилищах жили родственные общины, представлявшие, скорее, одну хозяйственную ячейку. Она могла насчитывать от 40 до 50 человек. Коллективные разнополые захоронения подтверждают вероятную возможность существования семейно-хозяйственных общин, состоящих в свою очередь из трех-четырех малых семей. Если в неолитических памятниках на территории Северного Казахстана преобладали орудия, характерные для охоты и рыболовства, то в эпоху энеолита на этой же части лесостепи, в связи с переходом к производящему хозяйству, ведущее место стали занимать инструменты, используемые в деревообработке, скорняжном деле и других видах домашних промыслов. Многочисленную группу составляют изделия из сланцев, известняка, гранита. Широко использовалась разнообразная керамическая посуда. Примечателен набор костяных орудий: серпы и косы из костей нижних челюстей лошадей, землеройные орудия, инструменты по обработке дерева, иглы, шилья и другие ткацкие инструменты, штампы, гарпуны. Это свидетельствует о наличии земледельческих навыков и развитой системе домашних промыслов. Многие орудия и предметы имеют на своей поверхности орнаментальные рисунки, загадочные знаки и линии. Но основной примечательной особенностью находок на поселении Ботай является огромное количество костных остатков. Они находятся везде - и на поверхности земли, и в земле, и в заполнении стен жилищ, и на полу жилищ, и в хозяйственных ямах. И что самое интересное, так это то, что лишь сотая часть остатков - это кости зубра, лося, косули, сайги, тура (мелкого), медведя, лисицы, корсака, бобра, сурка, зайца, кабана. Основная же, подавляющая масса костей принадлежит останкам лошади, что является одним из главных признаков одомашнивания. В становлении Ботайской культуры сыграли большую роль племена, населявшие территории между реками Жайык и Иртыш. Многолетние раскопки этого уникального поселения позволили, основному исследователю Виктору Зайберту, обоснованно выделить особую Ботайскую энеолитическую культуру. Многопрофильными научными исследованиями феномена культуры занимались ученые из Алма-Аты, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Москвы, Челябинска, США, Петропавловска. В рамках изучения проблем Ботайской культуры было проведено несколько международных симпозиумов с участием ведущих ученых Великобритании, Германии, Ирана, Канады, США, Чехии, Финляндии, Японии, России, Казахстана и Украины, которые в известной степени поставили вопрос о времени и степени одомашнивания лошади в степной зоне Евразии. На его материалах подготовлен проект «Культурогенез казахов» в виде музейно-туристического комплекса на озере Шалкар. Изготовлен эскиз комплекса, построены в натуральную величину макеты двух ботайских жилищ. Такие же поставлены рядом с раскопками. Современные градостроители только диву даются, как древние люди 5 тысяч лет тому назад умудрялись возводить великолепные строения шатрово-купольной архитектуры. В 2004 году в построенных макетах ботайских жилищ была организована выставка археологических находок. В Петропавловске на базе этих экспонатов планируется создать археологический музей. Подготовлен проект историко-культурного заповедника «Ботай» и туристического маршрута, включающего памятники природы, истории, археологии Северного Казахстана. Последние годы на объектах ботайской культуры проводятся охранные мероприятия и археологические исследования по государственной программе «Изучение и сохранение историко-культурного наследия».