Государственные властные структуры, как правило, объективно, стремятся к достижению комплексности национального хозяйства, как в отраслевом, так и региональном аспектах. Однако, как показывает мировой опыт, такая комплексность является скорее исключением, чем правилом. Важнейшая характерная черта любой национальной экономики – неравномерность развития. Это относится и к странам, комплексный характер хозяйства которых выражен слабо (таких большинство), и к государствам, сумевшим сформировать относительно целостные и комплексные экономики (США, ФРГ, Япония, ряд стран бывшего СССР), поскольку и в их истории преобладали периоды неравномерного развития отдельных экономических звеньев и элементов. Достаточно вспомнить послевоенную Японию, когда ставка делалась на развитие лишь нескольких отраслей, социалистическую индустриализацию в СССР с преимущественным развитием тяжелой промышленности и т. д.Даже в тех немногих странах, хозяйство которых носит сравнительно комплексный характер, экономическая динамика свидетельствует о неравномерности развития отдельных сегментов, отраслей и регионов. Поэтому о комплексности можно говорить лишь с определенной степенью условности.В качестве примеров можно привести примеры диспропорций в развитии таких европейских государств как Бельгия (достаточно гипертрофированное противоречие между регионами Фландрия и Валлония уже в нашем веке приводили к ситуациям, грозившим политическому единству страны – правительственный кризис 2006 г.); Италия, где имеется сходное с Бельгией противостояние Север – Юг, породившее во многом специфическую политическую культуру данной страны, когда политики зачастую спекулируют на региональных диспропорциях экономического и социального развития (С. Берлускони – яркий пример политика-северянина); Великобритания – где в относительно слаборазвитой Шотландии, занимающей 1/3 территории, живет, примерно, 12,00% населения (здесь, правда, политический аспект выступает менее ярко).
Методисты считают, что формирование целевого компонента современного школьного биологического образования зависит от системы ценностей, которую определяют: уровень образованности, уровень воспитанности, уровень развития ученика. Цель общего среднего биологического образования определяется с учетом и таких факторов, как: целостность человеческой личности, прогностичность, преемственность в системе непрерывного образования. Cреди основных задач методики обучения биологии как науки можно выделить следующие: 1) определение роли предмета биологии; 2) разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников; 3) определение содержания учебного предмета; 4) разработка методов и приемов, форм обучения школьников; 5) разработка и проверка на практике оснащенности учебного процесса. Объект и предмет исследования — важнейшие понятия любой науки. Объект исследования методики обучения биологии — учебно- воспитательный процесс, связанный с данным предметом. Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся. В развитии науки существенная роль принадлежит методам научного исследования. Ведущие методы научного исследования следующие: наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, качественный и количественный анализ педагогических до- стижений. В методике обучения биологии практически все теории сформулированы с опорой на естественный педагогический эксперимент, апробацию идей в массовой практике обучения, в тесном сочетании эмпирического и теоретического познания. В настоящее время методика обучения биологии в своем научном багаже имеет ряд таких важных теорий, как «Развитие биологических понятий», «Система форм обучения биологии», «Развитие системы экологических понятий в курсе биологии” и др. Научно обоснована структура содержания методики обучения биологии. Она разделяется на общую и частные, или специальные, методики обучения: природоведению, по курсам «Растения. Бактерии. Грибы и Лишайники», по курсу «Животные», по курсам «Человек», «Общая биология». Общая методика обучения биологии рассматривает основные вопросы всех биологических курсов в школе: концепции биологического образования, цели, задачи, принципы, методы, средства, формы, методов обучения и др. Частные методики исследуют специальные для каждого курса вопросы обучения в зависимости от содержания учебного материала и возраста учащихся. В них представлены методика уроков, экскурсии, внеурочные работы, внеклассные занятия, т.е. система преподавания конкретного курса по биологии.
Объяснение:
Методисты считают, что формирование целевого компонента современного школьного биологического образования зависит от системы ценностей, которую определяют: уровень образованности, уровень воспитанности, уровень развития ученика. Цель общего среднего биологического образования определяется с учетом и таких факторов, как: целостность человеческой личности, прогностичность, преемственность в системе непрерывного образования. Cреди основных задач методики обучения биологии как науки можно выделить следующие: 1) определение роли предмета биологии; 2) разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников; 3) определение содержания учебного предмета; 4) разработка методов и приемов, форм обучения школьников; 5) разработка и проверка на практике оснащенности учебного процесса. Объект и предмет исследования — важнейшие понятия любой науки. Объект исследования методики обучения биологии — учебно- воспитательный процесс, связанный с данным предметом. Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся. В развитии науки существенная роль принадлежит методам научного исследования. Ведущие методы научного исследования следующие: наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, качественный и количественный анализ педагогических до- стижений. В методике обучения биологии практически все теории сформулированы с опорой на естественный педагогический эксперимент, апробацию идей в массовой практике обучения, в тесном сочетании эмпирического и теоретического познания. В настоящее время методика обучения биологии в своем научном багаже имеет ряд таких важных теорий, как «Развитие биологических понятий», «Система форм обучения биологии», «Развитие системы экологических понятий в курсе биологии” и др. Научно обоснована структура содержания методики обучения биологии. Она разделяется на общую и частные, или специальные, методики обучения: природоведению, по курсам «Растения. Бактерии. Грибы и Лишайники», по курсу «Животные», по курсам «Человек», «Общая биология». Общая методика обучения биологии рассматривает основные вопросы всех биологических курсов в школе: концепции биологического образования, цели, задачи, принципы, методы, средства, формы, методов обучения и др. Частные методики исследуют специальные для каждого курса вопросы обучения в зависимости от содержания учебного материала и возраста учащихся. В них представлены методика уроков, экскурсии, внеурочные работы, внеклассные занятия, т.е. система преподавания конкретного курса по биологии.