1. В воспитании будущего императора Павла I в первые годы его жизни значительное участие принимала
1) его мать, будущая императрица Екатерина II
2) императрица Елизавета Петровна
3) императрица Анна Иоанновна
4) фрейлина Екатерина Дашкова
2. Назовите дату начала правления Павла I.
1) 1754 г.
2) 1762 г.
3) 1785 г.
4) 1796 г.
3. Какой принцип престолонаследия был введён императором Павлом I?
1) по выбору правящего государя
2) по мужской линии
3) по женской линии
4) по выбору Сената
4. Какое новшество, касающееся армейской службы, было введено в годы правления императора Павла I?
1) запрет на жестокое обращение офицеров с солдатами
2) всеобщая воинская повинность
3) отмена крепостной повинности для крестьян, которые отслужили солдатами в армии
4) рекрутские наборы в армии
5. Как Павел I решал во о возможности крестьян жаловаться на своих помещиков?
1) император полностью запретил крестьянам жаловаться на помещиков
2) Павел I поставил специальный ящик для челобитных и лично жалобы от крестьян
3) Павел I создал специальную комиссию, которая рассматривала жалобы крестьян
4) Павел ввёл телесные наказания для крестьян, которые жаловались на своих помещиков
6. Какие меры были предприняты Павлом I для уменьшения дороговизны продовольствия?
1) император ограничил рыночные цены на некоторые продукты
2) император отменил продажу наиболее дорогих продуктов
3) император изменил систему производства дорогих товаров, лично открыл многие новые заводы и мануфактуры
4) император повысил жалованье государственным служащим, которые пользовались дорогими продуктами
7. Как изменилась налоговая политика в отношении дворян в годы правления Павла I?
1) сохранялось освобождение дворян от налогов и всех податей
2) для дворян была введена подушная подать
3) дворяне стали облагаться налогами в зависимости от количества крепостных крестьян, которыми они владели
4) дворяне облагались налогами на содержание местной администрации
8. Как изменилась служба дворян в правление Павла I?
1) дворяне обязаны были явиться в полки для прохождения службы
2) император подтвердил полное освобождение дворян от службы
3) дворяне могли свободно переходить с одного вида службы на другой
4) была введена особая система служебных льгот для дворян, которые жили в столице
9. К особенностям правления Павла I можно отнести
1) введение выборных должностей в системе государственной службы
2) уменьшение власти императора
3) усиление бюрократических начал в управлении государством
4) обсуждение важных государственных во в Сенате
10. Прочитайте отрывок из мемуаров фрейлины В.И. Головиной и ответьте на во Хотя у Павла имелись все данные, чтобы быть великим государем и одним из самых обаятельных людей в империи, он достигал только того, что возбуждал страх и заставлял всех сторониться себя… Во всех местах, находившихся в его ведении, Павел ввёл не только среди военных, но и среди придворных самую суровую дисциплину: опоздание на одну минуту наказывалось арестом, а большая или меньшая тщательность в причёске мужчин часто служила поводом к изгнанию или к фавору. Представляться ему нужно было не иначе как в костюме времён Петра III. Те, к кому благоволила императрица , не пользовались расположением Великого князя».
1) Напишите имя императрицы, которое пропущено в тексте.
2) Кем был Пётр III по отношению к Павлу I по степени родства?
3) В каком году закончилось правление Павла I?
Вода – одно из наиболее важных веществ на Земле, от которого зависит состояние животного и растительного мира. Это самая рас неорганическая составляющая живой материи. У человека вода составляет 63% массы тела, у грибов – 80%, у медуз – 98%, в растениях содержится до 95% воды. Семена растений, в которых содержание воды не превышает 10%, представляют собой формы замедленной жизни. Такое же явление – ангидробиоз – наблюдается у некоторых видов беспозвоночных, которые при неблагоприятных внешних условиях могут потерять большую часть воды из своих тканей и сохранить жизне Вода в природе находится в непрерывном круговороте – все время
расходуется и возобновляется.
Вода играет существенную роль как в биологических процессах, так и в климатических. Вода является универсальным растворителем химических веществ. Значительная роль воды на планете обусловлена ее физическими свойствами.
Основные источники загрязнения гидросферы :
Загрязнение вод проявляется в изменении физических и органолептических свойств, увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода, появлении радиоактивных элементов, болезнетворных бактерий и других загрязнителей. Подсчитано, что ежегодно в мире сбрасывается более 420 км3 сточных вод.
Основными источниками загрязнения гидросферы являются:
промышленные сточные воды;
хозяйственно-бытовые сточные воды;
дренажные воды с орошаемых земель;
сельскохозяйственные поля и крупные животноводческие комплексы;
водный транспорт.
Для защиты поверхностных вод от загрязнения предусматриваются следующие экозащитные мероприятия.
Развитие безотходных и безводных технологий, внедрение систем оборотного водоснабжения – создание замкнутого цикла использования производственных и бытовых сточных вод, когда сточные воды все время находятся в обороте, и попадание их в поверхностные водоемы исключено.
Очистка и обеззараживание поверхностных вод, используемых для водоснабжения и других целей.
Главный загрязнитель поверхностных вод – сточные воды, поэтому разработка и внедрение эффективных методов очистки сточных вод является актуальной и экологически важной задачей очистки сточных вод:
1)Механическая очистка
2)Физико-химическая очистка
3)Биологическая очистка
Берегите природу!!!
Объяснение:
У каждого своё расписание для пробуждения организма. Но вот чего уж точно не хватает в таком начале, так это бодрости! Чтобы вывести наш организм из состояния «поднять — подняли, а разбудить забыли», не нужно подобно современному девайсу ставить себя на подзарядку, подключаясь к элементам питания. Необходимой на весь день энергией сможет обеспечить утренняя гимнастика, поэтому сегодня обсудим, в чём польза зарядки для детей.
Не для кого не секрет, что польза физических упражнений для организма необсуждаема. Зарядка дома — это находка для тех, кто не готов мчаться ранним утром и раскрывать кошелёк в престижных спортклубах, чтобы бегать на модных беговых дорожках в стильном спортивном костюме.
Чем хуже умеренные домашние физические нагрузки, особенно по утрам? Что иное, как не «вдох глубокий, руки шире», так пробуждает человеческий организм после сна и обеспечивает «бодрость духа, грацию и пластику»?
Быть здоровым сегодня модно, а забота о здоровье нашем и наших детей – это не слова, а ежедневный труд, требующий от нас определённых усилий. Причём не столько даже физических, ведь утренняя зарядка – это совсем не профессиональный спорт, сколько волевых, так как заставить себя махать руками и ногами и напрягать пресс нужно уметь.
Объяснение: