1. Золото стало грошима тому, що воно: ⁻ мало власну вартість;
⁻ мало відносну вартість;
⁻ зберігало свою вагу, беручи участь посередником в товарообігу;
⁻ мало низькі витрати при емісії монет.
2. Білонная монета:
⁻ емітувалася задля отримання сеньйоража;
⁻ була знаком вартості золотої монети;
⁻ це монета, яка чеканиться з срібла;
⁻ емітувалася приватними особами.
3.Перевагою банкноти в порівнянні з векселем є наступне:
⁻ терміновість зобов'язання;
⁻ зв'язок з конкретною торговельною операцією; ⁻ приватна гарантія капіталом підприємців;
⁻ суспільна гарантія Центрального банку.
Мені здається, що такі люди, як колишній Скрудж, є і тепер. Я їм співчуваю. Це нещасні люди. І я всім бажаю бути щасливими й щедрими. Треба мати добре серце, посміхатися людям, тоді всім буде веселіше і світліше.
проект по Основам Православной Культуры на тему "Именная икона"
Цель исследования: Изучение христианской традиции почитания именной иконы и мерной иконы. Изучение и уточнение понятий «Именная икона» и «Мерная икона». Задачи проекта: - Изучение христианской традиции почитания имени небесного покровителя и заступника. - Знакомство с понятиями «Именная икона» и «Мерная икона ». - Знакомство с обычаем писания именных и мерных икон. - Уточнение традиций празднования именин на Руси. - Путем проведения социологического опроса (анкетирования) выяснить у одноклассников, знают ли они, кто является небесным покровителем и заступником человека? - Уточнить, знают ли одноклассники , что означают понятия «Именная икона» и «Мерная икона»? - Познакомить одноклассников с типами изображения святых на именной иконе. - В процессе проведения анкетирования узнать, что ребята знают о традициях празднования именин на Руси? Что такое именины? - Познакомить одноклассников с таинством имени, со «Славянским именословом». - Проанализировать и обобщить результаты опроса одноклассников. - Вызвать интерес ребят к русским православным традициям, желание узнать больше о своем небесном заступнике и покровителе, напомнить о значении своего имени и уважении к имени.
На Руси во все времена христианства имена верующих считались святыми, а каждого христианина с детства учили уважать свое имя. Со времен принятия Православия родилась традиция давать новорожденному имя детей в честь одного из святых, который становился его покровителем и заступником после принятия Святого Крещения. Память этого святого праздновалась на восьмой день после рождения младенца, поскольку восьмой день-это символ небесного царства, к которому приобщается небесный человек. А день памяти этого святого на всю жизнь становился для христианина праздником-днём именин. Позднее от этого обычая стали отходить и называть ребенка в честь святого, которого особо почитали родители.
Именная икона -это икона святого, в честь которого человек крещен. Именные иконы всегда почитались на Руси. Каждый верующий имел икону с изображением своего святого-покровителя. После крещения родители помещали именную икону над кроваткой младенца, поскольку понимали, как важно с первых дней окружить ребенка чистыми и благодатными образами святых, и тем более святого покровителя-заступника крещёного человека перед Богом на всю жизнь. Когда ребенок вырастал и становился взрослым, он хранил дорогую сердцу икону в Красном углу, молился своему святому покровителю о в труде, в семейных делах, в печалях. Молитвами просящего перед образом, по ходатайству небесного покровителя перед Престолом Божиим, укреплялась надежда в решении жизненных проблем.
Именные иконы
Разновидность именной иконы - мерная икона, на которой небесный покровитель младенца изображается на доске, размером равной росту (мере) новорожденного, по ширине соответствующая ширине его плечиков. « М еры » снимали на 8-день после рождения. П о этим размерам и писался образ небесного покровителя, в честь которого ребенку давали имя. Мерная икона, княжеская икона, родимая икона-в Древней Руси Х VII -Х VIII веков – икона, которую создавали ко дню крещения ребенка . Традиция и техника создания мастерами-иконописцами мерных икон очень глубоки. Самая древняя, дошедшая до наших дней мерная икона из собраний российских музеев, датируется 1554 годом и принадлежала сыну Ивана Грозного. Н о сама традиция мерной иконы уходит глубоко в истоки российского христианства. Мерную или «родимую» икону вешали над кроваткой ребенка, она оставалась с ним на всю жизнь. Поначалу мерные иконы писались только для представителей царских фамилий. После их кончины «родимая» икона помещалась в иконостас над гробницей. Некоторые из них и сегодня хранятся в царской усыпальнице - Архангельском соборе Кремля, а также в Новодевичьем монастыре, в котором жили до конца своих дней многие московские царевны. Здесь можно найти мерные образы сестер Императора Петра I , в том числе икону «Святая мученица София», принадлежавшую царевне Софье. Фигура покровителя обязательно изображается в полный рост и обычно не содержит никаких дополнительных элементов иконографии. Особое внимание при изображении ростовых фигур иконописцы уделяют положению рук, которые имеют глубокое символическое значение.